Ананьева Олеся
Конспект дидактической игры «Скажи, какой?» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактические задачи : развивать у детей слуховое внимание, умение обозначать предметы словами.
Обучающая задача: закрепить навыки подбирать подходящие по смыслу слова обозначающие признаки предметов.
Развивающая задача: развивать сообразительность, выдержку
Воспитательная задача: воспитывать дружеские отношения, выдержку, умение действовать по правилам.
Публикация «Конспект дидактической игры „Скажи, какой?“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Игровые задачи: остаться в игре (победить).
Игровые правила: описать предмет, называя его признаки, не перебивать и не мешать другим, не подсказывать, не повторять одни и те же признаки. Если неправильно – выбывает
Игровые действия: смотря на предмет, описывать его.
Материал: мяч
Количество детей: вся группа.
Сбор на игру
Эй, весёлые детишки
И девчонки, и мальчишки
Выходите в круг скорее,
Поиграем веселее.
Организационный момент
Дети встают в круг, в середине стоит воспитатель.
Ход игры
- Сегодня я приготовила для вас интересную игру «Скажи, какой?». Хотите в неё поиграть?
-Сейчас мы поиграем. Каждый из вас по очереди будет называть свойство предмета, предавая мяч по кругу, тот, кто не сможет назвать свойство – выходит из игры. Например: я говорю слово суп, вы подбираете определение: суп горячий, суп красный и тд.
Итог игры
Дети описали все предметы.
- Ну что закончим нашу игру? Интересно кто же у нас победил?
Варианты усложнения игры
- Просить называть по несколько признаков предмета
Рефлексия
-Как называлась игра, в которую мы играли? Вам понравилась игра? Легко или трудно было играть в эту игру? Почему?