МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Хозяйство семьи»

Юля Дойникова
Конспект дидактической игры «Хозяйство семьи»

Цель. Закреплять знания детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве мамы, папы, ребенка. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними.

Материал. Предметы, орудия труда, необходимые в домашнем хозяйстве : для папы – молоток, клещи, гвоздь, болтик, шурупчик, отвертка и т. д., для мамы – нитки, пяльцы, наперсток, утюг, ложка, сковородка, щетка, веник и т. д., для ребенка – игрушки (кубики, самолет, кукла, мишка, мяч и т. д. ; игрушки можно заменить картинками).

Публикация «Конспект дидактической игры „Хозяйство семьи“» размещена в разделах

Ход игры

Воспитатель рассказывает: «Есть семья : мама, папа и сын. У них большое хозяйство : у мамы свое, у папы свое, у ребенка свое. Как-то раз занимались они каждый своим делом, вдруг зазвонил телефон – маму и папу срочно вызвали на работу. Мама с папой ушли, а ребенок остался дома один. Решил он навести порядок в квартире и убрать все вещи: мамины – в «мамино хозяйство», папины – в «папино хозяйство», свои вещи – в «свое хозяйство».

Педагог предлагает ребенку классифицировать все предметы. Игру можно проводить с тремя детьми, спросив, чьи вещи будет убирать каждый из них. По сигналу дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первый правильно соберет хозяйство каждого члена семьи.

Нужно обратить внимание детей на то, что каждый член семьи имеет постоянные обязанности по дому; уточнить, какие у них есть обязанности; учить уважать свой труд и труд членов семьи. Целесообразно использовать в работе педагогические ситуации, например: «Жили-были бабушка и внучка. Бабушка все по хозяйству делала, а внучка в садике сидела да на солнышко глядела… Стали соседи стыдить внучку : „Ведь ты уже большая, а делать ничего не умеешь, белоручкою живешь". Внучка посмотрела на свои белые ручки, и ей стало стыдно: „Бабушка, не убирай мою постель, я сама уберу, ведь я уже большая". Убрала внучка постель – и самой неловко стало. Что-то не так получилось. Бабушка увидела ее постель – руками всплеснула: хочешь – смейся, хочешь – плачь: „Иди гуляй, внучка, я сама уберу, ты не умеешь". И за какое только дело не возьмется, ничего не получается. Так все и осталось по-прежнему. Бабушка все делала сама, а внучку не заставляла. Настя глядит на свои белые ручки и удивляется: „Почему это я ничего делать не умею?" Ребята, как помочь внучке?»

Важно убедить родителей в том, что детей необходимо привлекать к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Необходимо поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними как за растениями в саду, показать его общественную значимость (родители, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада). Подвести детей к пониманию того, что самые важные и самые главные в детском саду – дети; взрослые работают в детском саду для того, чтобы детям было хорошо; сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство»Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство» Программные задачи: учить детей создавать образы разных животных (овечка,поросенок) на одной основе из овалов разной величины; закрепить.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Хозяйство семьи»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД