Приложение МААМ

Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Чудеса на зимне»

Бузина Диана
Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Чудеса на зимне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в составлении предложений по картинкам

- упражнять детей в составлении с помощью опорных слов, употребляя их в правильном падеже и числе;

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных

- упражнять детей в употреблении слов в косвенных падежах.

-упражнять детей в составлении предложений;

Публикация «Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста „Чудеса на зимне“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.

Развивающие :

- развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

- побуждать детей соблюдать договор в процессе игры;

- поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.

Материал: Игровое поле, фишки, игральный кубик, мешочек.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал после тихого часа

- Ребята вы хорошо отдохнули.

- А пока вы отдыхали к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки; слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадку.

1. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

(снег)

2. С неба падает зимою

И кружится над землею

Легкая пушинка, белая …

(снежинка)

3. Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(зимой)

- Молодцы, отгадали все загадки. А о каком времени года были загадки?д

- Скоро зима от нас уйдет. Но пока еще у нас лежит снег, я предлагаю вам отправиться на чудесную снежную полянку.

Звучит волшебная, спокойная музыка

Глазки закройте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.

(во время чтения открыть игру)

- Вот мы и на снежной полянке. Ребята, посмотрите, здесь лежит, игра.

Она вам знакома?

- Как она называется?

- Давайте поиграем в эту игру.

Нам нужно определить очередность хода, а поможет нам в этом игровой кубик. У кого выпадет большее количество точек на кубике – тот будет первым начинать игру.

- Итак, первым начинает ход… (Степа)

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №1, они выполняют соответствующее задание)

Основная часть.

Карточка №1 «Забывчивый художник»

- Посмотри, пожалуйста, кто здесь нарисован?

- Правильно, снеговик, но художник забыл, что-то нарисовать. Скажи, пожалуйста, что? Отвечать надо полным ответом.

Аналогичное задание выполняют следующие игроки: с картинкой кота, птиц

- Молодцы, вы справились с заданием, мы идем дальше гулять по нашей чудесной полянке.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №2, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №2 «Что делает снежинка»

- Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своем пути?

- Степа, скажи, пожалуйста, что может делать снежинка?

Степа отвечает, дети дополняют. Педагог напоминает детям, что ответы должны быть правильными

- Падать.

- Кружиться.

- Искрится.

- Таять.

- Порхать.

- Летать.

- Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше.

Физкультминутка:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень.

Дети выполняют движения по тексту

- Поиграли в снежки, отправляемся дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №5, они выполняют соответствующее задание)

Карточка 3 «Скажи наоборот»

- Дети, мы с вами подошли к елочкам. Какие они по высоте?

- А теперь я прошу вас, подобрать слово наоборот:

Маленькая -, сладкая -,грустная -, медленная -, твердая -, белая -.

- Идем дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №6, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №4 «Назови ласково»

- Какое животное встретилось нам на поляне?

- Как мы ласково назовем лису?

- Сейчас я предлагаю ласково назвать следующие слова: дом, зима, заяц, снег, дерево, мама, стул.

- Наша прогулка по зимней полянке продолжается, и мы продвигаемся дальше.

(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №7, они выполняют соответствующее задание)

Карточка №5 «Составь предложение»

- Посмотрите, пожалуйста, что здесь нарисовано?

( На картинках изображено: Снег и дом, котенок и сугробы снега, дерево и белочка.

- А теперь надо составить предложения по этим картинкам.

Заключительная часть.

- Наша прогулка по зимней полянке подошла к концу. Чтобы дойти до финиша вам пришлось выполнить много разных заданий, с которыми вы успешно справились. А победителем нашей игры стал… (Степа). Давайте его поздравим с победой!

А в конце нашей прогулки вас ждет сюрприз.

Педагог достает коробку с сюрпризом

- Это угощение оставила для вас на полянке волшебница – зима. Она угощает вас чудесными цветными льдинками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Чудеса на зимне»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Чудеса на зимне»» (включая файлы) размещена пользователем Бузина Диана (УИ 2421910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД