Бузина Диана
Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Чудеса на зимне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в составлении предложений по картинкам
- упражнять детей в составлении с помощью опорных слов, употребляя их в правильном падеже и числе;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных
- упражнять детей в употреблении слов в косвенных падежах.
-упражнять детей в составлении предложений;
Публикация «Конспект дидактической игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста „Чудеса на зимне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять знания детей о диких животных, зимующих птицах, зимних забавах детей.
Развивающие :
- развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные:
- побуждать детей соблюдать договор в процессе игры;
- поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата.
Материал: Игровое поле, фишки, игральный кубик, мешочек.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель с детьми приходит в музыкальный зал после тихого часа
- Ребята вы хорошо отдохнули.
- А пока вы отдыхали к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки; слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадку.
1. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
2. С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка, белая …
(снежинка)
3. Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(зимой)
- Молодцы, отгадали все загадки. А о каком времени года были загадки?д
- Скоро зима от нас уйдет. Но пока еще у нас лежит снег, я предлагаю вам отправиться на чудесную снежную полянку.
Звучит волшебная, спокойная музыка
Глазки закройте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил
В зимний лес переместил.
(во время чтения открыть игру)
- Вот мы и на снежной полянке. Ребята, посмотрите, здесь лежит, игра.
Она вам знакома?
- Как она называется?
- Давайте поиграем в эту игру.
Нам нужно определить очередность хода, а поможет нам в этом игровой кубик. У кого выпадет большее количество точек на кубике – тот будет первым начинать игру.
- Итак, первым начинает ход… (Степа)
(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №1, они выполняют соответствующее задание)
Основная часть.
Карточка №1 «Забывчивый художник»
- Посмотри, пожалуйста, кто здесь нарисован?
- Правильно, снеговик, но художник забыл, что-то нарисовать. Скажи, пожалуйста, что? Отвечать надо полным ответом.
Аналогичное задание выполняют следующие игроки: с картинкой кота, птиц
- Молодцы, вы справились с заданием, мы идем дальше гулять по нашей чудесной полянке.
(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №2, они выполняют соответствующее задание)
Карточка №2 «Что делает снежинка»
- Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своем пути?
- Степа, скажи, пожалуйста, что может делать снежинка?
Степа отвечает, дети дополняют. Педагог напоминает детям, что ответы должны быть правильными
- Падать.
- Кружиться.
- Искрится.
- Таять.
- Порхать.
- Летать.
- Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше.
Физкультминутка:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень.
Дети выполняют движения по тексту
- Поиграли в снежки, отправляемся дальше.
(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №5, они выполняют соответствующее задание)
Карточка 3 «Скажи наоборот»
- Дети, мы с вами подошли к елочкам. Какие они по высоте?
- А теперь я прошу вас, подобрать слово наоборот:
Маленькая -, сладкая -,грустная -, медленная -, твердая -, белая -.
- Идем дальше.
(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №6, они выполняют соответствующее задание)
Карточка №4 «Назови ласково»
- Какое животное встретилось нам на поляне?
- Как мы ласково назовем лису?
- Сейчас я предлагаю ласково назвать следующие слова: дом, зима, заяц, снег, дерево, мама, стул.
- Наша прогулка по зимней полянке продолжается, и мы продвигаемся дальше.
(Когда игроки окажутся на игровом поле карточки №7, они выполняют соответствующее задание)
Карточка №5 «Составь предложение»
- Посмотрите, пожалуйста, что здесь нарисовано?
( На картинках изображено: Снег и дом, котенок и сугробы снега, дерево и белочка.
- А теперь надо составить предложения по этим картинкам.
Заключительная часть.
- Наша прогулка по зимней полянке подошла к концу. Чтобы дойти до финиша вам пришлось выполнить много разных заданий, с которыми вы успешно справились. А победителем нашей игры стал… (Степа). Давайте его поздравим с победой!
А в конце нашей прогулки вас ждет сюрприз.
Педагог достает коробку с сюрпризом
- Это угощение оставила для вас на полянке волшебница – зима. Она угощает вас чудесными цветными льдинками.