Шадрина Ксения
Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры по математике во второй младшей группе
Вид д\ и: настольно-печатная
Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения.
Задачи:
• дать понятия «больше», «меньше»;
• развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память;
• воспитывать желание заниматься математикой.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: больше, меньше
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект дидактической игры по математике „Ягоды для мишек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал : карточки- считалочки однополосные (для наложения) с изображением медведей; дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше, игрушка лисы
Раздаточный материал : карточки- считалочки однополосные (для наложения) с изображением мишек; дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше
Ход проведения
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка и она хочет с нами поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите с ним поиграть?
-Но чтобы в нее поиграть мы с лисичкой вам раздадим карточки и подносы.
Речь воспитателя Речь детей
— Что это? — Медведи
— Сколько цветов? — Много медведей
— Что это? — Ягоды
— Сколько ягод? — Много ягод
— По скольку медведей и ягод? — медведей и ягод по многу
— Мишки хотят чтобы вы их угостили ягодой. Дайте каждому мишке одну ягоду. — Один медведь —одна ягода, одина ягода — один медведь.
— Каждому мишке дали ягоду? — Да
—Остались лишние ягоды?
(лишние убираем) —Да
—Значит медведей столько, сколько ягод, а ягод столько, сколько медведей.
— Один медведь ушел. Чего меньше? — Медведей меньше, чем ягод
— Чего больше? — Ягод больше, чем медведей
— Медведь снова к нам при-шел. Что можно сказать? — Их стало поровну
— Ягодку съел мишка. Чего те-перь меньше? — Ягод меньше, чем медведей
— Чего больше?
вывод: поровну мы делали двумя способами: добавляли один предмет и убирали один предмет — Медведей больше, чем ягод
Позиция воспитателя:
Напоминаю детям, что медведи и ягоды нужно брать по одному и раскладывать по порядку, начиная с края.
Подведение итога:
-Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием и поиграли с лисичкой, она вами очень довольна. Вам понравилось играть с лисичкой?
Основной итог игры – ребята получают знания о понятиях «больше» «меньше»