Папки-передвижки

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Кто где работает?»

Александра
Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Кто где работает?»

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Кто, где работает?»

Возраст: старшая группа.

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, предметы которые им нужны в работе.

Оборудование: картинки людей разных профессий, картина с людьми разных профессий, карточки-подсказки, фишки, Незнайка, мешочек.

Игровые правила: отвечать по одному, не перебивать друг друга.

Публикация «Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию „Кто где работает?“» размещена в разделах

Игровые действия: назвать профессию человека, его место работы и предметы, которые он использует в работе.

Ход игры

1. Вводная часть.

Мотивация: Ребята, смотрите, какая красивая картина*, кто же на ней изображён? (Повар, Врач, Швея). Верно, на ней изображены представители разных профессий.

(стук в дверь, входит гость)

В: Ребята, кто же к нам пришёл, вы знаете? И я не знаю. Ребята, кто же это? (Незнайка). Незнайка узнал, что вы очень умные ребята и просит вас о помощи. Он никак не может определиться, какую выбрать себе профессию в цветочном городе. Поможете Незнайке? (Да). Как вы можете ему помочь? (Рассказать о разных профессиях). Верно, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где работает?», чтобы помочь Незнайке узнать о разных профессиях.

2. Основная часть.

В: Послушайте внимательно правила игры, вы объединитесь в 2 команды, я раздам вам картинки людей разных профессий, а о чём вам нужно будет рассказать, подскажут эти карточки. Ребята, что нарисовано на первой карточке? Эта карточка подсказывает, что нужно рассказать о том, кто изображён на картинке, вторая карточка обозначает, что нужно рассказать о том, где работает этот человек, а третья, что нужно этому человеку для работы. (Имя, что вам подсказывает первая карточка? Что вторая? Что третья? За каждый правильный ответ команда получает по фишке, чья команда наберёт больше фишек – побеждает. Отвечают команды по очереди, не перебивая друг друга.

В: А Незнайка будет вас внимательно слушать и поможет подсчитать, чья команда наберёт больше фишек. Сейчас я объединю вас в 2 команды с помощью жеребьёвки. Вы будете синей командой, а вы красной. Я раздаю вам картинки людей разных профессий, рассмотрите их, обсудите в команде, когда будете готовы отвечать – поднимите руку.

В: Синяя команда, готовы? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у вашей команды на первой картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Ответь, пожалуйста, полным предложением. Молодец, (Имя, ты отлично справилась, старалась отвечать полным предложением, за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку. Красная команда, готовы? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у вашей команды на первой картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Замечательно, (Имя, ты старалась правильно ответить и за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку.

В: У вас ещё осталось по одной картинке. Синяя команда, готовы отвечать? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у вашей команды на второй картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Ответь, пожалуйста, полным предложением. Молодец, (Имя, ты хорошо справилась с заданием и за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку. Красная команда, готовы? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у твоей команды на второй картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Отлично, (Имя, ты смогла справиться с этим заданием и за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку.

В: Незнайка, сколько всего фишек у синей команды? А сколько всего фишек у красной команды? Их поровну, значит, победила дружба, вы все большие молодцы, смогли справиться с таким сложным заданием, похлопаем друг другу.

3. Заключительная часть.

Итог: Ребята, в какую игру мы играли? («Кто, где работает?»). Что вы узнали? (Какие бывают профессии, где работают люди разных профессий и что им нужно для работы). Какая профессия вам больше всего понравилась? Почему? Незнайка, так какую же профессию ты всё-таки выбрал? Ребята, ой, вы знаете, Незнайке и профессия повара понравилась и врача, но потом он решил, что будет пожарным.

В: Мы рады за тебя, Незнайка, благодаря знаниям ребят ты выбрал себе профессию.

Оценка: Ребята, вы отлично справились с заданием, (Имя, старалась отвечать полным предложением, но у неё иногда возникали затруднения, но в следующий раз ты постараешься, и у тебя всё обязательно получится. (Имя, правильно называла где работает человек изображённый на картинке и что ему нужно для работы.

В: Незнайка благодарит вас, он спешит обратно в свой город, чтобы рассказать друзьям о том, кем он хочет стать. Он говорит вам: «До свидания!».

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки» Хочу поделиться с вами новой игрой на развитие сенсорных способностей Для изготовления этой игры мне понадобилось; -Большая коробка -Ведерки.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возраста Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст. Цель: Развитие у.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Кто где работает?»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД