Получи документы

Конспект дидактической игры «Верно ли это»

Татьяна Базарова
Конспект дидактической игры «Верно ли это»

Конспект дидактической

игры[/h3]

Тема игры: «Верно ли это?»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: создание условий для согласованной игры с соблюдением правил.

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их;

Развивающая: развивать навыки устной связной речи, зрительное, слуховое внимание, мышление;

Публикация «Конспект дидактической игры „Верно ли это“» размещена в разделах

Воспитательная: - воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы», действовать в игре согласованно, проявлять выдержку, соблюдать правила игры, создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа:

Обогащение словаря: нелогичный.

Активизация словаря: небылицы, ноутбук, мольберт.

Средства (материалы, оборудование): мультфильм «Небылицы в лицах» мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор, мольберт, рефлексивный экран, фишки, медали.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, медиапоказ, показ с объяснением.

Подготовительная работа: чтение стихотворений Л. Станичева, «Путаница» К. И. Чуковский

Игровое действие: Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).

Форма организации: групповая

Планируемый результат занятия: согласованная игра; усвоение правил поведения игры и соблюдение их.

Ход игры:

На игру собираемся

В путешествие отправляемся

Узнаем столько интересного,

И много неизвестного!

- Сейчас мы с вами поиграем, но вначале вы мне ответьте на вопрос,

что такое небылицы?

-Ответы детей.

Разминка:

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Что в этом стихотворении вы заметили нелогичного? -Ответы детей.

Мы с вами немного размялись перед игрой. А теперь и сама игра.

Ребята, я посмотрела мультфильм, очень интересный, мне он понравился, но я заметила в нем некоторые неточности. А заметите ли вы их?

Я расскажу вам правила игры: вы смотрите часть мультфильма, затем я задаю вопрос «Верно ли это?», первый, кто поднимет руку, отвечает на вопрос, и за правильный полный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вы должны соблюдать правила игры, не выкрикивать, не перебивать друг друга, должны проявлять выдержку.

Вопрос: что узнали нового?

Рефлексия:

Давайте подойдем к мольберту.

- Что вы видите? Ответы детей: -Смайлики

- Какие они? Ответы детей: -Веселые, грустные и разочарованные

- Веселый смайлик означает, что у вас все получилось в игре, грустный смайлик означает, что некоторые задания вызвали затруднение, и разочарованный смайлик говорит, что вы допустили много ошибок, надо тренироваться.

Выберите, пожалуйста, смайлик, который вам больше подходит и вставьте его в кармашки на соответствующих карточках. -Дети выбирают

А теперь давайте посчитаем, у кого больше фишек? –Дети считают и называют ребенка, у которого больше всего фишек

Победитель получает медаль!

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Верно ли это»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД