Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные родного края» для младшей группы

Юлия Моталина
Конспект НОД «Дикие животные родного края» для младшей группы

Тема: «Дикие животные родного края»

Цель: формирование представлений детей о диких животных.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение узнавать, называть диких животных; расширять и уточнять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных; учить детей отгадывать загадки.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные родного края“ для младшей группы» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе; вызывать интерес к животным родного края.

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, силуэты животных, прищепки, музыкальная композиция «Звуки леса», иллюстрация с изображением осеннего леса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, а куда - это сюрприз. Но сначала нам надо с вами до конца проснуться. Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения.

Самомассаж:

-С добрым утром, глазки, вы проснулись? (потереть кулачками глаза)

-С добрым утром, ушки, вы проснулись? (помассировать мочки ушей)

-С добрым утром, носик, ты проснулся? (помассировать крылья носа)

-С добрым утром, ручки, вы проснулись? (погладить руки сверху-вниз)

-С добрым утром, ножки, вы проснулись? (погладить ноги снизу -вверх)

-С добрым утром, солнце, я проснулся. (встаем на носочки, тянемся вверх и улыбаемся).

-Молодцы, вы теперь проснулись? Значит мы готовы к путешествию.

2. Основная часть

-А для того, чтобы отправится в путешествие, нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Для зверей зовется «домом». (Музыка «Звуки леса»)

- Ребята, открывайте глазки. А теперь скажите, где мы с вами очутились?

- Правильно, молодцы, мы очутились с вами в лесу. Мы с вами живем на Камчатке, здесь очень много красивых лесов, а в них живут дикие животные. Хотите их увидеть? Тогда пойдемте быстрей на полянку.

Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

-Конечно, это лиса (картинка). У лисы теплая рыжая шубка, белая грудка и черные лапы. Охотится лиса на зайцев и мышей.

-А какая она? (хитрая, пушистая, рыжая)

-Ребята, а где живет лиса? (в норе, в лесу)

-Как у лисы зовут детеныша? (лисенок)

Загадка:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (Белка).

-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

-Давайте расскажем, какая белка? (рыжая, ловкая)

-Где живет белка? (на дереве, в лесу)

-Как у белки зовут детеныша?

Загадка:

-Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

- Правильно, заяц (показываю картинку). У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

-Какой заяц? (быстрый, пушистый)

-А что заяц любит есть? (морковку, капусту)

-Как у зайца зовут детеныша?

Загадка:

-Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся- стал реветь.

Этот зверь лесной…. (Медведь)

-Правильно, медведь (картинка). У медведя тёплая мохнатая шуба. Он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь любит есть ягоды, мёд, рыбу.

-Ребята, какой медведь? (косолапый, большой)

-Где живет медведь? (в лесу)

-Как у медведя зовут детеныша?

-А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ.

-Ребята, что-то случилось с нашими животными, посмотрите, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает? Давайте возьмем прищепки и спасем наших зверей, добавим им недостающие части тела. (Дети вместо ушей и хвоста прикрепляют к шаблонам животных прищепки)

3. Заключительная часть.

-Ребята нам пора возвращаться. Закрывайте глазки.

-Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Нашем садике родном.

-Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в лесу? А какие это были животные, дикие или домашние? Что вам понравилось?

-А еще наши лесные друзья приготовили для вас подарки, это раскраски, вы можете взять их домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные родного края» для младшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 01:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД