Лучший педагог года

Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В] (2 фото)

Елена Плаксина
Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]

Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]

Разработала: учитель-логопед города Новокузнецка Кемеровской области МБ ДОУ «Детский сад № 242» Плаксина Елена Николаевна.

В сложных условиях, сложившихся в нашей стране, возникала необходимость проведения дистанционных логопедических занятий через Zoom конференции. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста и презентация к нему.

Публикация «Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]» размещена в разделах

Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]

Звук [В]

[/b]

Коррекционно-образовательные цели:

- познакомить с согласным звуком [В];

- учить давать характеристику звуку [В] по схеме;

- формирование умения выделять в речи звук [В] (изолированно, в слогах, словах);

- синтез звукосочетаний, состоящих из двух звуков: гласного и согласного АВ, ОВ, УВ.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать общую моторику и координацию речи с движением;

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: презентация к занятию; бумажные персонажи на палочках: «Весёлый Язычок», «Синий Звуковичок»; наборы звуковых символов.

Фото №1 В сложных условиях сложившихся в нашей стране возникала необходимость проведения дистанционных

Ход занятия

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

- Здравствуйте, я весёлый Язычок.

- Язычок ваш укрепляйте,

Упражнения выполняйте.

«Чашечка»

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

«Улыбка – Трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А потом тяни вперёд,

Как у слонёнка хоботок.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

II. Работа по теме.

- К нам в гости пришёл синий Звуковичок. Он познакомит вас с ещё одним твёрдым звуком.

Картинка «Крутится мельница». (Слайд 1)

Проговаривание звука [В] изолированно в медленном (Слайд 2) и быстром темпе (Слайд 3)

- Звук [В] (такой звук издаёт крутящаяся мельница) – согласный (его нельзя петь, произносим коротко, воздушная преграда – губы, звонкий (горлышко дрожит, твёрдый, обозначается синим квадратом. (Слайд 4)

- Какой звук [В]? (Ответы детей.)

Д/и «Покажи мельницу»

- Покажите мельницу руками, если услышите звук [В].

в-к-н-в-т-в-ву-да-то-во, слива, кот, дом, сова

Д/и «Не ошибись»

- Повторите.

ва-во-ву во-ву-ва ву-ва-во

ава-ово-уву ово-уву-ава уву-ава-ово

III. Пальчиковая гимнастика.

«Алые цветы»

Наши алые цветы,

Распускают лепестки. Плавно разжимают кулачки.

Ветерок чуть дышит, Дуют на пальчики и шевелят ими.

Лепестки колышет.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки. Плавно сжимают кулачки.

Тихо засыпают, Кладут руки под щёку.

Головой качают. Качают головой.

IV. Работа по теме.

Д/и «Третья лишняя» (Слайд 5)

- Назовите картинку, в названии которой нет звука [В].

Картинки: лампа, ваза, волк (Слайд 6); варежки, зонт, ворона (Слайд 7); воробей, вода, самолёт (Слайд 8).

Д/и «Разделите слова на части»

Ваза, волк, варежки, ворона, воробей, вода. (Слайд 9)

Д/и «Эхо»

- Повторите чистоговорки.

Ва-ва-ва – тут сидит сова.

Ву-ву-ву – мы ночью видели сову.

Вы-вы-вы – днём не увидели совы.

Ва-ва-ва – уснула днём сова.

Вы-вы-вы – летали ночью две совы.

V. Физминутка.

«Фиалка»

На солнечном окошке «Солнце» над головой.

Фиалка расцвела – «Цветочек».

Лиловые цветочки

Тихонько подняла. Взмахи рук снизу вверх.

Средь листьев она прячется, Закрывают лицо руками.

Не любит лезть вперёд.

Но всякий к ней наклонится Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмёт. Тихонько встают.

По Е. Серовой

VI. Работа по теме.

Д/и «Доскажи словечко» (Слайд 9)

- Доскажите словечко.

- На столе стоит … (ваза). На улице звонко чирикает … (воробей). В лесу живёт … (волк). На ветке каркает … (ворона). В шкафу лежат … (варежки). Из крана течёт … (вода).

- С каким звуком познакомились на занятии? (Ответы детей.) (Слайд 10)

- Какой звук [В]? (Ответы детей.) (Слайд 11)

- Звук [В] (такой звук издаёт крутящаяся мельница) – согласный (его нельзя петь, произносим коротко, воздушная преграда – губы, звонкий (горлышко дрожит, твёрдый, обозначается синим квадратом.

Анализ звукосочетаний АВ, ОВ, УВ. (Слайд 12)

- Сколько звуков услышали? Какой первый звук? Какой второй звук? Сколько гласных? Сколько согласных?

Дети выкладывают звукосочетания совместно с родителями и проверяют

VII. Итог.

Сюрприз от Звуковичка (Слайд 13)

Прикреплённые файлы:

v_garqo.pptx | 1255,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста Звук [В]
Опубликовано: 2 мая 2020 в 14:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД