екатерина стукаленко
Конспект дистанционного занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (видео)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: в ходе занятия дети вспоминают сказку «Заюшкина избушка» и учатся пересказывать ее посредством ответов на вопросы воспитателя.
Воспитатель расширяет словарный запас детей, учит детей различать свойства предметов (деревянный, ледяной, способствует развитию эмоционального отклика, чувства сопереживания.
Цели:
• Продолжать развивать речевую активность;
• Учить выделять характерные признаки персонажа;
• Развивать умение слушать;
• Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект дистанционного занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ (видео)» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему волк:
— Эй, зайчик, что плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошл волк к избушке, а лиса с печки кричит:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугалсь и убежал. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
— Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. E му навстречу петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! O чем, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
— Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
— Нет, петух, не поможешь! Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не прогнал!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
Вот такая сказка про хитрую лисичку. Думаю, вам понравилось слушать сказку, а теперь я хочу у вас спросить:
• Какая была избушка у зайчика?
• Какая была избушка у лисички?
• Кто первый пытался выгнать лису? (Кого первого встретил зайка)
Можно попросить ребенка рассказать кого еще встретил зайка.
• Кто выгнал лису?
• Предложить детям самим рассказать сказку дома родителям.
Видео : https://www.youtube.com/embed/VPsuvGJk3hI