Татьяна Ластовкина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Весеннее царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Весеннее царство»
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Ластовкина Татьяна Владимировна
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Цель: осознанное восприятие и заучивание стихотворения на основе синтеза искусств.
Задачи:
Образовательные
формирование интереса у детей к художественному слову;
учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Весеннее царство“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
учить детей видеть прекрасное в произведениях искусства;
познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописи;
закреплять у детей умение читать стихотворение выразительно.
Развивающие
развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение; слуховое и творческое воображение;
развивать восприятие, внимание, память и ассоциативное мышление;
развивать тембровый слух, чувство ритма;
расширять кругозор на основе доступного материала;
обогащать словарь детей при помощи народной речи, лирики, поэзии.
Воспитательные
воспитывать у детей оценочное отношение к литературе, учить понимать высокую поэзию.
Ход деятельности:
(Воспитатель встречает детей в костюме Весны, в зале создана атмосфера поэтической гостиной, оформленная в весенней тематике).
Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковский «Времена года» - «Весна».
Добрый день, ребята, проходите, не стесняйтесь!
Я волшебница- Весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег.
Подарила людям свет.
А какие вы все нарядные и красивые! Я тоже люблю наряжаться и очень люблю, когда мне говорят разные комплементы! Я вам понравилась? Скажите тогда мне красивые слова-комплименты. (Дети по очереди говорят слова, обращаясь к Весна).
А вы знаете еще меня называют волшебной? Как вы думаете, за что меня так называют? (Ответы детей). Да, это я пробуждаю от зимнего сна всю природу, наполняю лес пением птиц, ароматом цветов, зеленью и согреваю землю яркими лучами солнца.
Сегодня, я хочу пригласить вас в свое весеннее царство, чтобы показать вам мою красоту. Присаживайтесь на солнечной полянке. Впереди нас ждут чудеса! Ну-ка солнечный лучик окуни нас в весенние красоты!
(включаю видео)
Весенний лес
Красив и нежен лес весенний,
Сияет солнышко с небес.
А кое-где цветёт подснежник.
В цветы одет весенний лес.
И вот настал тот самый день
Для насекомых и зверей,
Для птиц и всех, всех, всех в лесу
Встречать красавицу Весну.
Вся природа пробудилась от зимнего сна, одела свои зелёные наряды. Какое голубое, ясное небо. Как свежо и ярко в лесу. В лесу надо вести себя тихо. Не ломать ветки деревьев. Не разорять гнезда птиц. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку или уносить с собой. В народе говорят: «Тот свой край не любит, кто его природу губит». Как красива природа родного края. Вы видели берёзки в зелёных сарафанах,цветущие поля, усыпанные одуванчиками, подснежниками. Слушали пение птиц, звон ручья. Именно эту красоту мы должны с вами обязательно сберечь, чтобы каждый имел возможность ею любоваться весной.
На последней картинке, зимний лес.
(Обратить внимание на изображение)
Что здесь не так?
Что случилось?
Почему всё в снегу?
Когда это бывает?
Разве это может происходить весной? Это не порядок! Мне надо спешить в этот лес, растопить снег, оживить деревья весенним дыханием, наполнить его цветением. Придется потрудиться, но мне нужны помощники, одной мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Помочь оживить лес могут только солнечные лучики, мне придется вас превратить вас в них.
У меня есть волшебные ободки, оденьте их. (Дети одевают ободки на голову, «превращаются в лучики»).
Какие яркие лучики получились, давайте направим свои тёплые лучи на зимний лес и согреем его, растопим снег.
Дети выполняют различные движения по музыку. (Педагог читает стихотворение).
Растопило солнце снег,
Заструился ручеёк,
Через кочки за пенёк.
Лучик землю целовал,
И подснежник расцветал.
Своей чудесной красотой,
Украшал лесной покой.
(На экране появляется фото с изображением подснежников).
Ура, получилось, спасибо вам друзья за помощь! Без вас я бы не справилась, помогли мне лес превратить в весенний. Посмотрите, какие красивые цветы, они первые вестники весны, не правда ли, ребята?
А я о подснежниках знаю стихотворение, его написала поэт
З. Александрова "Подснежник"
Давайте присядем на мой весенний диванчик и послушаем стихотворение.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез. Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
Вам понравилось стихотворение? О чем в нём говориться? Где нашли синенький цветочек? Какой он был? Что отогрело цветочек? О чём он подумал, когда согрелся? Кто был вокруг него? Кто первый увидел цветочек? Ч то хотела с ним сделать? Почему передумала? Какой пошёл снежок? Что произошло с цветочком, почему стала видна только шапочка? Почему он склонил головку? Ребята, а ещё мне хочется сказать, что цветы нужно беречь, не рвать их, не топтать, чтобы они вдохновляли поэтов на написание красивых стихотворений о них, чтобы любой человек любовался их красотой. Даже зайчиха не стала есть подснежник, а просто понюхала и отошла. Берегите цветы!
Ребята, посмотрите как много у меня весенних пейзажей, выберите себе любой, который вам понравиться.
Я хочу открыть вам секрет, что эти картинки подходят к стихотворению З. Александровой «Подснежник». Я сейчас буду читать несколько строк из стихотворения, а вы подбирать нужную картинку и выставлять на фланелеграф.
(обговаривается стихотворение, происходит выбор картинок, чтение стихотворения по картинкам, чтение одного ребёнка)
Но это еще не все чудеса моего весеннего царства. Посмотрите на мои волшебные шкатулки. Как вы думаете, что в них хранится? (Ответы детей).
В них хранится классическая музыка.
По очереди открывают шкатулки, звучат произведения:
«Прощание славянки», автор – В. А. Агапкин;
«Вальс», автор - П. И. Чайковский;
«Весна», автор - А. Вивальди.
Ребята, скажите какая музыка подходит больше всего к нашему стихотворению? (Дети объясняют свой выбор и делятся впечатленьями от услышанной музыки).
А теперь я предлагаю вам присесть и прочитать стихотворение под выбранную музыку. (Чтение стихотворения под музыку).
Молодцы! Ребята, вам пора возвращать в детский сад. Вам понравилось сегодня у меня в гостях? Спасибо, что помогли мне растопить снег в лесу. А вам понравилось стихотворение З. Александровой «Подснежник»?