Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7»

Псарева Наталья
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 56

«Солнышко» г. Белгорода

Городской конкурс профессионального мастерства

«Сердце отдаю детям – 2017»

Конспект занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в царство мага и чародея – Принца 7»

Конкурсант – Псарёва Наталья Александровна

воспитатель

г. Белгород

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в царство мага и чародея – Принца Семь»

Цель занятия : познакомить с числом 7 как персонажем математического театра.

Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

- Формировать знания о проявлении числа 7 в жизни природы и окружающего мира;

- Учить различать и называть основные цвета радуги;

- Воспитывать интерес к математическим и логическим действиям.

Материал: ИКТ (компьютер, usb – накопитель, проектор, экран, магнитофон, лейка, семь подушек цвета радуги, готовые цифры семь, восковые мелки, заготовка для коллажа «Замок», тематические карточки, печенье в виде цифры семь.

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию (организационный этап).

Воспитатель и дети заходят в зал. Звучит музыка Моцарта (звук дождя)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут – Наталья Александровна, и сегодня мы совершим путешествие в царство мага и чародея – Принца Семь. (На экране изображения принца).

- Вы слышите музыку? (Ответы детей)

Основная часть (практический этап).

-Мы попали в страну числа семь.

- Давайте с ним познакомимся.

-Это – Принц Семь. (Звучит музыка. На экране появляется Принц с лирой)

- Смотрите, у принца в руках музыкальный инструмент.

- Какой инструмент? (Ответы детей)

- Это семиструнная лира.

- Давайте посчитаем, сколько у неё струн? (Ответы детей)

- В музыке есть семь основных нот.

- Кто из вас знает ноты? (Ответы детей)

-Давайте вместе назовём ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (На экране появился нотный стан)

-Давайте посчитаем ноты.

-Сколько их?

-А где ещё можно встретить цифру семь? (Ответы детей)

- Конечно, в сказках также мы встречаем число семь.

-Кто скажет, в каких сказках встречается число семь? (На экране несколько сказок, дети выбирают)

*Волк и семеро козлят;

*Белоснежка и семь гномов;

*Цветик – семицветик.

- А ещё число семь можно встретить в народных пословицах и поговорках.

- А вы знаете пословицы и поговорки с числом семь? (Ответы детей)

*Семь раз отмерь, один отрежь;

* Семеро одного не ждут;

*У семи нянек дитя без глазу

- Посмотрите, у Принца плащ разноцветный, посчитайте, сколько цветных полосок на плаще? (Ответы детей)

-А где ещё можно встретить семь цветов? (Ответы детей).

-Правильно, в радуге семь цветов.

- Кто может назвать эти цвета? ( Перечислить цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

-Скажите когда можно увидеть радугу в природе? (Ответы детей).

-Да, вы правы, когда идет дождь и одновременно светит солнышко.

-Давайте сядем на наши радужные подушки (Подушки цвета радуги) и Принц Семь нам предлагает посмотреть волшебную сказку о радуге.

Демонстрация видиофильма – «Как появилась радуга»

-Дети как появилась радуга? (Ответы детей).

Физкульминутка «Радуга» :

А сейчас мы совершим волшебное путешествие в страну радуги.

Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей!

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

- Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на травку, на листочки, цветочки. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка спряталось. Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им весёлый ручеёк, большое тёплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р» Капельки потянулись, зевнули, замёрзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на веточку, с веточки на цветочек, с цветочка на травку. А те, капельки которые сидел на самых верхних листочках дерева, прыгнули вниз, испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнёс то в одну сторону, то в другую. Но вот наконец-то земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет всё сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз. Но вот подул сильный ветер, набежали тучи, пошёл сильный дождик. Давайте побегаем под дождём, подразним его:

Дождик, дождик, пуще…пуще

Дождик, дождик, гуще…гуще

Закончился дождик. Появилась радуга! Ой, что это осталось на земле после дождя?

Лужи. Из луж капельки собрались в весёлый, озорной ручеёк. Побежали, побежали… «Буль, буль…» - поёт ручеёк. Бежит между камешками, деревьями. Руки не расцепляйте, а то ручеёк оборвётся. Прибежал ручеёк в детский сад и капельки- дети сядут за свои столы.

-Принц просит нарисовать его любимую цифру семь.

-Цифру семь не сложно нарисовать. (Предлагаю ребятам нарисовать цифру семь в воздухе).

-Мы с вами возьмем цветной песок на тарелочках и напишем пальчиком цифру семь, такую же как писали в воздухе (7 тарелочек стоят на столе в каждой из них насыпан разноцветный песок цветом радуги).

-Мы в воздухе рисовали? (Ответы детей)

-Мы с вами на песке писали? (Ответы детей)

-А раскрашивать вы любите? (Ответы детей).

-Давайте теперь раскрасим цифру семь (На столах лежат готовые цифры семь, и восковые мелки)

-А кто знает где живут принцы? (Ответы детей).

-У нас есть такой замок, сколько в нем этажей, посчитайте? (Ответы детей) -В этом замке никто не живет, давайте «поселим» наших принцев. (Заселяем принцев)

-Что-то, друзья мои, мы задержались в царстве мага и чародея – Принца Семь.

-Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка).

Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).

-Закрываем глаза и возвращаемся.

-Открыли глазки посмотрели друг на друга никого мы там не забыли.

-Что же интересного и нового мы узнали? (Ответы детей).

Да, нам было интересно все! (Уточняю ответы детей).

-Принц Семь нам передал угощение -печенье в виде числа семь и радужные карточки с домашним заданием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна»Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна» Цель: Расширить представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: - учить замечать сезонные изменения в природе;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство» Цель: 1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Закреплять знания о временах года, днях недели, частей суток. 3.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебный лес» для детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в царство Эмоций» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: «Путешествие в царство «Эмоций» Цель: -развитие эмоциональной.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота "ДО"» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 00:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7»» (включая файлы) размещена пользователем Псарева Наталья (УИ 1228325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД