Псарева Наталья
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 56
«Солнышко» г. Белгорода
Городской конкурс профессионального мастерства
«Сердце отдаю детям – 2017»
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в царство мага и чародея – Принца 7»
Конкурсант – Псарёва Наталья Александровна
воспитатель
г. Белгород
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в царство мага и чародея — Принца 7“» размещена в разделах
Тема: «Путешествие в царство мага и чародея – Принца Семь»
Цель занятия : познакомить с числом 7 как персонажем математического театра.
Образовательные области: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
- Формировать знания о проявлении числа 7 в жизни природы и окружающего мира;
- Учить различать и называть основные цвета радуги;
- Воспитывать интерес к математическим и логическим действиям.
Материал: ИКТ (компьютер, usb – накопитель, проектор, экран, магнитофон, лейка, семь подушек цвета радуги, готовые цифры семь, восковые мелки, заготовка для коллажа «Замок», тематические карточки, печенье в виде цифры семь.
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию (организационный этап).
Воспитатель и дети заходят в зал. Звучит музыка Моцарта (звук дождя)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут – Наталья Александровна, и сегодня мы совершим путешествие в царство мага и чародея – Принца Семь. (На экране изображения принца).
- Вы слышите музыку? (Ответы детей)
Основная часть (практический этап).
-Мы попали в страну числа семь.
- Давайте с ним познакомимся.
-Это – Принц Семь. (Звучит музыка. На экране появляется Принц с лирой)
- Смотрите, у принца в руках музыкальный инструмент.
- Какой инструмент? (Ответы детей)
- Это семиструнная лира.
- Давайте посчитаем, сколько у неё струн? (Ответы детей)
- В музыке есть семь основных нот.
- Кто из вас знает ноты? (Ответы детей)
-Давайте вместе назовём ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (На экране появился нотный стан)
-Давайте посчитаем ноты.
-Сколько их?
-А где ещё можно встретить цифру семь? (Ответы детей)
- Конечно, в сказках также мы встречаем число семь.
-Кто скажет, в каких сказках встречается число семь? (На экране несколько сказок, дети выбирают)
*Волк и семеро козлят;
*Белоснежка и семь гномов;
*Цветик – семицветик.
- А ещё число семь можно встретить в народных пословицах и поговорках.
- А вы знаете пословицы и поговорки с числом семь? (Ответы детей)
*Семь раз отмерь, один отрежь;
* Семеро одного не ждут;
*У семи нянек дитя без глазу
- Посмотрите, у Принца плащ разноцветный, посчитайте, сколько цветных полосок на плаще? (Ответы детей)
-А где ещё можно встретить семь цветов? (Ответы детей).
-Правильно, в радуге семь цветов.
- Кто может назвать эти цвета? ( Перечислить цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
-Скажите когда можно увидеть радугу в природе? (Ответы детей).
-Да, вы правы, когда идет дождь и одновременно светит солнышко.
-Давайте сядем на наши радужные подушки (Подушки цвета радуги) и Принц Семь нам предлагает посмотреть волшебную сказку о радуге.
Демонстрация видиофильма – «Как появилась радуга»
-Дети как появилась радуга? (Ответы детей).
Физкульминутка «Радуга» :
А сейчас мы совершим волшебное путешествие в страну радуги.
Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей!
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
- Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на травку, на листочки, цветочки. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка спряталось. Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки, и снится им весёлый ручеёк, большое тёплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «Брр-р» Капельки потянулись, зевнули, замёрзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на веточку, с веточки на цветочек, с цветочка на травку. А те, капельки которые сидел на самых верхних листочках дерева, прыгнули вниз, испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнёс то в одну сторону, то в другую. Но вот наконец-то земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручки, погрелись. Подставили один бочок, потом второй, потом личико. Солнце греет всё сильнее, совсем стало жарко! Капельки стали понемногу испаряться и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз. Но вот подул сильный ветер, набежали тучи, пошёл сильный дождик. Давайте побегаем под дождём, подразним его:
Дождик, дождик, пуще…пуще
Дождик, дождик, гуще…гуще
Закончился дождик. Появилась радуга! Ой, что это осталось на земле после дождя?
Лужи. Из луж капельки собрались в весёлый, озорной ручеёк. Побежали, побежали… «Буль, буль…» - поёт ручеёк. Бежит между камешками, деревьями. Руки не расцепляйте, а то ручеёк оборвётся. Прибежал ручеёк в детский сад и капельки- дети сядут за свои столы.
-Принц просит нарисовать его любимую цифру семь.
-Цифру семь не сложно нарисовать. (Предлагаю ребятам нарисовать цифру семь в воздухе).
-Мы с вами возьмем цветной песок на тарелочках и напишем пальчиком цифру семь, такую же как писали в воздухе (7 тарелочек стоят на столе в каждой из них насыпан разноцветный песок цветом радуги).
-Мы в воздухе рисовали? (Ответы детей)
-Мы с вами на песке писали? (Ответы детей)
-А раскрашивать вы любите? (Ответы детей).
-Давайте теперь раскрасим цифру семь (На столах лежат готовые цифры семь, и восковые мелки)
-А кто знает где живут принцы? (Ответы детей).
-У нас есть такой замок, сколько в нем этажей, посчитайте? (Ответы детей) -В этом замке никто не живет, давайте «поселим» наших принцев. (Заселяем принцев)
-Что-то, друзья мои, мы задержались в царстве мага и чародея – Принца Семь.
-Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка).
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап).
-Закрываем глаза и возвращаемся.
-Открыли глазки посмотрели друг на друга никого мы там не забыли.
-Что же интересного и нового мы узнали? (Ответы детей).
Да, нам было интересно все! (Уточняю ответы детей).
-Принц Семь нам передал угощение -печенье в виде числа семь и радужные карточки с домашним заданием.