Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гипермаркет»

Соболева Надежда
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гипермаркет»

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

"Гипермаркет"

Подготовила и провела воспитатель гр. № 8

Соболева Н. А.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема: Гипермаркет

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гипермаркет“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с ассортиментом магазинов. Формировать у детей умение распознавать полезные и вредные продукты на основе полученных знаний, передавать трудовые действия работников продавцов-консультантов гипермаркета.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию у детей необходимых навыков для соблюдения здорового образа жизни, представлений о полезных и вредных продуктах питания, формировать умение делать выводы и проводить простейшие опыты.

Развивающие задачи:

Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, диалогическую и монологическую речь, уточнять и расширять словарь по теме «Гипермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в гипермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (гипермаркет).

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации о

гипермаркете, об обязанностях его работников.

Совместная деятельность педагога и детей :

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности гипермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое гипермаркет, «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»

- Чтение произведения Б. Воронько

- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в гипермаркет совместно с ребенком.

Консультации : «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах», «Играем в гипермаркет дома»

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Гипермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

Ход занятия

Объявление: Внимание, внимание!

В группе №8 открывается новый игровой уголок «Гипермаркет».

Всех желающих приглашаем поучаствовать в открытии нашего магазина.

В: Как здорово! Ребята, а у Вас есть желание поучаствовать в открытии «Гипермаркета»? А какую помощь мы можем оказать? Правильно, прежде чем открыть наш магазин (вы видите, что прилавки еще пустые т. е. нам самим необходимо выбрать и представить продукцию). Как хозяева магазина, давайте посмотрим какую продукцию мы можем предложить вниманию покупателей.

Глазодвигательная разминка- обратите внимание на импровизированный склад продукции: на верхней полке мы видим мясную продукцию, на нижней полке- кисломолочная, с левой стороны- фрукты, с правой стороны- овощи по центру кондитерские изделия т. д.).

В: Так как мы добросовестные предприниматели, мы должны сами разбираться в качестве предлагаемой продукции.

Игра «Плохо – хорошо» (демонстрируются фото продукции, дети классифицируют ее по группам)

Дети делают вывод

В: Теперь я вам предлагаю освоить профессию продавца- консультанта и выбрав любую продукцию (пользуясь схемами) защитить качество этого продукта.

Дети выбирают и проходят за пуфы, ориентируясь по цвету своего маркера.

Работа со схемами за столами

Дети (от каждой команды по 1 чел.) выходят для защиты выбранной продукции.

В: Молодцы ребята! Вы справились, теперь давайте посмотрим, как другие ребята защитили свою продукцию.

Показ презентации на тему «польза продукта»

В: давайте подведем итог. Что вы можете посоветовать покупателям, родителям, друзьям?

Ответы детей

Физминутка для осанки «Малыши выросли»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Мы маленькими были, а выросли большими.

И. п. о. с: ноги вместе, руки опущены.

1 присесть, обхватить руками колени, голову спрятать (выдох);

2 подняться на носки, потянуться, руки поднять вверх (вдох).

Выполнять 5-6 раз.

В: ребята, в магазине много разных отделов (перечисление) вы описали их продукцию, но один отдел остался не охваченным- это бакалея. Кто знает, что продают в этом отделе?

Ответы детей.

В: напитки так же бывают полезные и вредные для организма. Я предлагаю провести один эксперимент с напитком, который многие очень любят и предпочитают его другим. А как этот напиток влияет на организм, мы узнаем опытным путем. Так как мы обычно запиваем еду, то представим себе, что мы решили выпить напиток и съесть конфетку, а что из этого получиться мы сейчас увидим.

Опыт с кока-колой:

Кока- кола и жевательные мятные драже «ментос»

Что нам необходимо для проведения опыта?

Оборудование:

-емкость для напитка

-влажные салфетки

- продукты: конфеты (ментос, чипсы, картофель фри, сахар…

-напиток (Кока-кала)

Ситуация:

Представьте, что емкость - это наш желудок. Мы пришли в ресторан быстрого питания (любой, заказали еду. Покушали и все что мы съели запиваем газированным напитком (Кока –колой). Теперь давайте посмотрим, какая реакция произойдет в нашем желудке?

Проведение опыт:

В ёмкость положили продукты (по желанию детей, заливаем еду газированным напитком (Кока-колой). Происходит реакция, моментально напиток стал выливаться из ёмкости.

Вывод: напиток активно вступает во взаимодействие с продуктами питания, что негативно влияет на наш организм.

В: ребята какой вывод можно сделать об этом напитке, после того, как вы провели опыты.

Ответы детей :

Физминутка: «Мы ходили в магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (Идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масло, рыбы, творога. (Взмахи руками влево-вправо)

Все к обеду припасли, (Широко развести руками)

Чуть до дома донесли. (Приседают)

Мы приходим в магазин, (Ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (Сгибаем руки в локтях)

Чтобы хлеб купить, батон, (Загибаем пальцы правой и левой рук)

Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу, шоколад и пахлаву, молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец – (сгибают и разгибают пальцы рук)

Все купили, наконец. (Рукопожатие)

В: а теперь я предлагаю выставить нашу продукцию на прилавки и распределив роли между собой (хозяин магазина, продавцы- консультанты, покупатели, кассиры и т. д.) поиграть в сюжетно- ролевую игру «Гипермаркет».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гипермаркет»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД