Яна Келешян
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире.
Задачи:
1. Дать представление о природном и рукотворном мире.
2. Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
3. Развивать мышление и внимание, обогащать словарный запас.
Мотивационный момент.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и увидела лежащее на земле письмо. Когда я его подняла и прочитала, то сразу поняла от кого оно. А вы уже догадались? Это было письмо от Зайчика, а в письме он написал, что ему нужна наша помощь. Оказывается, он выписывает журнал «Мурзилка», который получает по почте. С помощью этого журнала наш Зайчик получает знания. Решает разные задачи и играет в интересные игры. И вот сегодня он столкнулся с таким заданием, что он сам не может справиться. Как вы думаете,справитесь, сможете помочь Зайке? Выслушали ответы детей. Вот только где бы нам устроится… Дети выбирают способ и место для проведения занятия. Итак, нужно разделить по двум конвертам природный и рукотворный мир, а Зайчик даже не знает, что это значит.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Помощники для зайчика“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, что такое природный мир, а что рукотворный. Дети отвечают.
Воспитатель достает из большого конверта картинки с изображением природного и рукотворного мира. Ребята смотрят на картинки и решают, к какому миру ее отнести и почему.
В ходе занятия дети вкладывают в конверты рисунки в соответствии с заданием.
Устали? Как на счет физминутки?
Физминутка «Зайка»
Ну-ка дружно встали вместе
Повернулись-ка на месте
Громко хлопнули 3 раза
Подмигнули правым глазом
Левой топнули ногой
А потом еще другой
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
Воспитатель: Здесь есть еще одно задание. Как вы думаете, справитесь?
Дидактическая игра № 1. (Отгадай предмет по описанию)
- Он красивый и душистый, Цветет в саду (Цветок).
-Она бывает большая и поменьше, цветная и с рисунком. Из нее можно выпить чай (Чашка)
-Она красавица, с крыльями (Бабочка)
-Он цветной, он простой. С ним рисуем и пишем, у него нет колпачка (Карандаш)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, помогли Зайчику.
Рефлексия: Для закрепления пройденного материала воспитатель держа в руках Зайчика, задает вопросы детям: Что Вы узнали о природном и рукотворном мире? Какие предметы рукотворного мира вы запомнили на занятии? В игре «Угадай предмет по описанию», какие были ответы? Молодцы, благодаря таким друзьями как вы, Зайчик много чего узнает и в будущем будет образованным зайцем!