Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы по русскому языку «В мире невероятного»

Татьяна Сметанина
Конспект занятия для подготовительной группы по русскому языку «В мире невероятного»

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе группе Дата : 21.10. 2019 г. Учитель: Сметанина Т. Л. Образовательная область: «Коммуникация» Предмет: Русский язык Сквозная тема : "В мире невероятного» Тема: «В мире невероятного" Цели:1. Воспитательная : любовь к живой и неживой природе; дружеские взаимоотношения, самостоятельность, творчество, активность. 2. Развивающая: развивать связную речь, память, мышление. 3. Обучающая :.звуки [М, М‘] выделение звука из ряда слов: в начале,в середине, в конце слова; мягкий и твердый звуки; образование существительных множественного числа; согласование существительных с прилагательными в роде и числе ;глаголы настоящего времени 1 и 2 лица единственного и множественного числа; составление простых предложений с однородными определениями. Педагогические технологии: игровая,здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная Ресурсное обеспечение: дидактический материал, картинки, мяч. Многоязычие:озеро - кл- lake, девушка -ыз -girl ,юноша –жас жігіт –young man Музыкальное оформление: песня «Белогривые лошадки», звук воды и чаек. Словарная работа: сын, дочь, озеро Кумисколь, скала, березы, сосны, легенда, бай, аул, лодка, девушка, юноша; дружная, шумная, большая, счастливая, веселая, сверкающее, загадочный таинственный, красивая, умная, молодой, талантливый. Организованная образовательная деятельность 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, чтобы увидеть «Очевидное –невероятное». С помощью фантазии мы легко перенесемся далеко от детского садика. Наше путешествие требует хороших знаний, подготовки. Образуем круг радости: Солнышко, солнышко, погуляй у речки (дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.) Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберем, золоченные возьмем (хватательные движения с щепотью). Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь об ладонь). И назад тебе вернем. (поднимаем руки вверх, раздвинув пальцы). Дети присаживаются на стульчики. 2. Основная часть. 1. Формирование новых понятий и способов действия. –Ребята. Мы продолжаем изучать звуки. Послушайте сказку о звуке. Жили- были веселые звуки. Они умели петь песни. -Какие это звуки? Гласные. –Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите. –Какие бывают гласные? Ударные и безударные. У гласных звуков были звонкие голоса, они пели, как птицы. Однажды они запели весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «М_м-м» - замычал звук [М], мычал. мычал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня не получается петь песни» «Не печалься,- сказал голосистый звук[ А ]– мы гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен? «Согласен, согласен, -обрадовался звук[ М. ] «Вот и хорошо, за это мы будем тебя называть согласным звуком.» –Сегодня мы познакомимся с новыми звуками [М, М’ ]. 2).Характеристика звука. Когда мы произносим согласный звук, воздушная струя встречает преграду. Произнесем звук [М ], чем мы произносим звук? (губами).Наш голос спит. Учитель показывает картинку (корова мычит). Звук твердый. Учитель показывает 1. картинку теленка. (Здесь звук мягкий.) 2. картинку мамонт, мышка звук твердый, а метла – звук мягкий. 3. картинка медведь, мяч –мяг. Муха, мухомор, малина – твердый. 3).Дидактическое упр. «Хлопни в ладоши». М,А,У,М,И; АМ,АР,ОМ,МА,МУ,КА,СА,МЫ; МАК,ОЛЯ,МУХА,ДОМ,СУЛ,МУКА. 4).Дидактическое упр. «Назови звук в начале, середине, в конце слов.» Мак, маска, марка; Сумка, самолет, лампа; Дом, сом. 5)Слово учителя. –Ребята, Казахстан называют «девятое чудо света.» Его территория полна удивительных уголков – это бескрайние степи, величественные горы, бездонные озера, густые леса. Одно такое «чудо света» мы сегодня увидим. Мы отправляемся в путешествие на воздушных облаках. (Звучит музыка. Песня. Белогривые лошадки.) (Дети становятся в круг и плавно двигаются.) -Вот мы и на месте. Какая красота! Как воздух чист. Среди изобилия берез и сосен Бурабая лежит сверкающее озеро Кумисколь. (Звук воды и птиц) Дети рассматривают картинки и слушают. Летают чайки над водой и кормятся рыбой. Вода здесь особенная, она такая прозрачная, что видно дно и голубое-голубое небо, стаи рыб. В середине этого озера расположена скала, которая создает впечатление, будто она возникает прямо из самого озера. Если посмотреть на нее с разных сторон, то можно увидеть много загадочных и таинственных образов. С одной стороны скала похожа на лодку, а с другой напоминает девушку с распущенными волосами. Наверное, поэтому народ прозвал эту скалу «Жумбактас» -«загадочная скала» и сочинил много легенд. Жил-был бай. И было у него много сыновей и одна-единственная дочь. Она была очень красивой, умной. Как-то к ним в аул приехал молодой и талантливый певец. Он увидел девушку, и они полюбили друг друга. Но бай разозлился и приказал своим сыновьям выгнать юношу с аула, а дочь вернуть домой. Девушка, убитая горем, превращается вместе с лодкой в скалу прямо посередине озера. Такова одна из легенд о Жумбактасе. Понравилась легенда? Давайте поближе рассмотрим природу и поиграем. Физминутка «Руки подняли» Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, так ветер сбивает росу В стороны руки – плавно помашем, это к нам птицы летят, как они сядут – мы тоже покажем: руки поставим назад. Дидактическая игра «Один- много» Чайка –чайки, береза –березы, сосна- сосны, куст –кусты,берег –берега, камень-камни, скала – скалы, волна –волны, рыбы –рыбы. Дидактическая игра «Подбери слова украшения» Озеро какое? Большое, бездонное, сверкающее, прозрачное, голубое. Вода какая? Особенная, чистая, прозрачная, лечебная Скала какая? Загадочная, таинственная. Девушка какая? Красивая, единственная, умная, трудолюбивая. Юноша –певец, молодой, талантливый. Вода какая? Особенная, чистая, прозрачная, лечебная Дидактическое упражнение «Составляем предложения» –Что я вижу? Я вижу загадочную, таинственную скалу. –Что мы видим? Мы видим красивые, высокие горы. –Что вы видите? Вы видите сверкающее, большое, прозрачное озеро. –Что ты видишь? Ты видишь чистую, прозрачную воду.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по русскому языку „В мире невероятного“» размещена в разделах

3. Итоговая часть. Звучит музыка. Белогривые лошадки. -Пора возвращаться в детский сад. --Понравилось наше занятие? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по русскому языку «В мире невероятного»
Опубликовано: 19 января 2020 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД