Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Сурия Цахаева
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, продуктивная, двигательная.

Цель:

- Закрепить умению употреблять предлоги в речи, определять простые направления, активизировать коммуникативные качества.

Обучающие:

- Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

- Употреблять правильно: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

- Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление, память, внимание.

- Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Воспитывающие:

- Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости;

- Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Подготовительная работа с детьми: Разучивание с детьми загадок.

Методы: практический, игровой, наглядный,словесный.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование: магнитофон, средства, обучения, проектор для показа слайдов с заданиями, ноутбук.

Ход НОД

Слайд. 1

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №2 (Отрывок из мультфильма)

- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Слайд. 3

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слайд. 4

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка (Звуковой слайд девочки Маши с плачем? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

- Ой ребята посмотрите, что я нашла, поднимаю конверт с картой схемой, наверное гуси-лебеди обронили.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

3. Физкультминутка.

"Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

и друг другу повернулись. "

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: ответы детей по карте-схеме

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу, вместе с письмом (картой-схемой)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 4

Маша:

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (Украсить пирожки аппликацией под гжель и хохлому) .

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Звучит музыка.

Дети делятся на 2 группы. Задание: Выполнить аппликацию с (пирожками)наклеить и назвать пирожок со своей росписью (хохлома, гжель)

Слайд. 7 Вот ребятки посмотрите, понравились ли печке наши пирожки.

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Ребята, вам теперь надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает? А как вы определили что это яблоня?

Слайд. 8

Дети: Это яблоня.

Маша: Звук.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 9

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился лось.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем - речка.

Слайд. 10

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд № 11 (звучит музыка)

Работа в 2-х подгруппах.

Дети собирают мост через реку в виде пазлов.

Слайд. 12

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

Звуковые слайды с тремя птичьими стаями. Слайд № 13,14,15

Воспитатель. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.

Слайд. 16

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга (воспитатель 2): - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Загадки:

1. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

2. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Слайд. 17

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Конец Слайд. 18.

Публикации по теме:

Конспект маршрута терренкура подготовительной группы Дети собираются на участке. Строятся в пары. Воспитатель говорит, что у нас необычная сегодня прогулка, прогулка с остановками на станциях.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы-книголюбы» Цель: взаимодействие МДОУ и библиотеки с целью формирования познавательного интереса к художественной литературе Задачи: закреплять.

Конспект НОД для подготовительной группы «Кубанская ярмарка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель:.

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени» Цель: - Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы; - Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»; - Активизировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «В стране Геометрии» Конспект НОД в подготовительной группе «В стране Геометрии» Цель : уточнить представления детей о геометрических понятиях. Задачи: - уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать формирование.

Конспект занятия для подготовительной группы Викторина в подготовительной группе "В гостях у сказки". Цель: Обобщать знания детей и словарный запас; Формирование познавательного интереса.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за пауком.
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....