МААМ-картинки

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди»

Наталья Поташова
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди»

Цель:

1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

2. закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

3. развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Коррекционные задачи :

1. развитие цветовосприятия;

2. развитие мелкой моторики рук.

Материал для занятия:

Публикация «Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения „Лебеди“» размещена в разделах

Плотный картон голубого цвета с нанесенными маркером силуэтами лебедей, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, игрушка лебедь, прищепки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Показываю иллюстрации лебедей на озере. «Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета». Рассматривание лебедей.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова). Моргание.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно прищепкой, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Показ, объяснение этапов выполнения работы.

1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить.

2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить. Сделать горошину-глаз черного цвета.

4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.

6. Дополнения в общую композицию:

Линия берега – расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока – зеленые колбаски, согнутые уголком; Волны – короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера; солнце – желтый круг, расплющенное, голубые облака.

Физминутка.

Выполнять движения в соответствии со словами стихотворения:

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Публикации по теме:

«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения». Работаю на логопункте детского сада с детьми, имеющими не только нарушения речи, но и нарушение зрения. Эти ребята посещают специальные.

Организация кружковой работы как способа социальной адаптации детей с нарушением зрения Анализируя деятельность педагога, работающего с детьми с нарушением зрения, можно отметить несколько тенденций: Детей, имеющих.

Система работы по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей дошкольного возраста в значительной степени зависит от уровня их сенсорного.

Использование игр с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Сегодня игры с песком становятся все более популярными как в психологической, в педагогической, так и в коррекционно-развивающей практике.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зренияИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Развитие дошкольника осуществляется в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности, организуемой педагогом.

Организация коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии у дошкольников с нарушением речи Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

План индивидуальной коррекционной работы с ребенком по формированию навыков общения Цель:Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД