Ангелина Абрамович
Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»
Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ» для среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Подготовила: Абрамович Ангелина Геннадиевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Северодвинск
2017 г.
Публикация «Конспект ДОД „Рассказывание украинской народной сказки „Рукавичка“ с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
2. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными существительными (мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка).
3. Формировать умение ориентироваться на интерактивной доске.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, творческие возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
2. Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.
3. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Воспитывающие:
1. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
2. Приобщать к художественному слову.
Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, сестричка, клыкан, батюшко.
Материал и оборудование: Ноутбук, мультимедийная презентация «Рукавичка», аудиозапись «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Методы и приё мы: Показ иллюстраций, показ способов действий, пояснение, беседа, вопросы, ситуативный разговор по содержанию сказки, художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Ход мероприятия:
1. Мотивация
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства.
Дети: Здравствуйте, сказочница!
Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю «Заходи!»
Но сначала отгадайте-ка загадки.
2. Игра «Отгадай загадки» (на интерактивной доске)
- Маленькая, серенькая
Под столом таится-кошки боится. (мышка)
- Скачет зверушка- не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)
- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный (волк)
- Люблю я под дубами кормиться желудями. Хоть я родственник свиней, но выносливей, сильней, смелость, ловкость мне дана. Узнаете? (кабана)
- Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (медведь)
Сказочница : Молодцы, справились с моим заданием.
А теперь вспомните, где живут эти зверюшки? (в лесу).
А у каждого животного в лесу свой домик, давайте найдем его.
3. Игра «Найди домик!» (на интерактивной доске).
Где живет мышка? (в норке, лягушка? (в пруду, лиса? (в норе, медведь? (в берлоге).
Сказочница : Молодцы, справились с этим заданием.
А в какой сказке могли бы жить эти звери? («Теремок», «Рукавичка»)
4. Звучит музыка Чайковского «Декабрь».
Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в сказочный лес. Раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись!
5. Рассказывание сказки (мультимедийная презентация)
Как-то раз зимой шел дед через лес, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит :
- Буду я теперь здесь жить.
Тут мимо лягушка прыгала, увидела она рукавичку и говорит :
- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?
- Я живу, мышка-поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
-Ну, иди! – ответила мышка.
И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-поскребушка.
- И я лягушка-попрыгушка.
- А я зайчик-побегайчик. Можно я тоже буду жить с вами?
- Ну, иди!
И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мы живем. Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка и серый зайчик-побегайчик. А ты кто будешь?
- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?
Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает :
- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?
- Мы: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
- Ну, хорошо, иди!
Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.
- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.
- Мы: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?
- А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!
- Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?
- Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.
- Ну, полезай! – ответили из рукавички.
Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, серый зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?
- Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!
- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!
- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.
- Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.
А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А собачка вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела: лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
6. Беседа по сказке
Воспитатель: - Вам понравилась сказка? (ответы детей)
- Как она называлась? («Рукавичка»)
- Что случилось в лесу? Кто потерял рукавичку?
- Какие звери жили в рукавичке? Как просились звери в рукавичку?
- В сказке каждого зверя называли ласково, давайте вспомним их названия. (Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшко-батюшко)
7. Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимаем ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем
Теперь садимся тише, тише
Притихнем словно в норках мыши.
- Молодцы! Ребята, а что случилось с нашими животными? (разбежались кто куда).
8. Игра на интерактивной доске «Спрячь зверей в рукавичку».
- Посмотрите, у меня есть рукавичка, давайте мы подарим ее зверюшкам. Только вспомним, кто же первый прибежал к рукавичке? (Мышка).
(Воспитатель показывает на доске, как спрятать в теремок мышку, дети пробуют).
- Потом кто прискакал к рукавичке? (Лягушка.)
- Кто прибежал потом? (Зайчик.)
- Кто прибежал после зайчика? (Лисичка).
- Кто прибежал за лисичкой? (Волк).
- Кто пришел после волка? (Кабан).
- Кто пришел к рукавичке последним? (Медведь).
9. Итог занятия.
Животным понравился их новый домик. Они подарили вам свои фотографии. Когда в группу мы пойдем, карандашики возьмем. Всех животных мы раскрасим, шерстку белую украсим.
А теперь пора прощаться. Закрываем глаза… «раз, два, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!»