Папки-передвижки

Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста

Ангелина Абрамович
Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»

Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ» для среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Подготовила: Абрамович Ангелина Геннадиевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Северодвинск

2017 г.

Публикация «Конспект ДОД „Рассказывание украинской народной сказки „Рукавичка“ с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

2. Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными существительными (мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка).

3. Формировать умение ориентироваться на интерактивной доске.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческие возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

2. Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.

3. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Воспитывающие:

1. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

2. Приобщать к художественному слову.

Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, сестричка, клыкан, батюшко.

Материал и оборудование: Ноутбук, мультимедийная презентация «Рукавичка», аудиозапись «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Методы и приё мы: Показ иллюстраций, показ способов действий, пояснение, беседа, вопросы, ситуативный разговор по содержанию сказки, художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Ход мероприятия:

1. Мотивация

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства.

Дети: Здравствуйте, сказочница!

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю «Заходи!»

Но сначала отгадайте-ка загадки.

2. Игра «Отгадай загадки» (на интерактивной доске)

- Маленькая, серенькая

Под столом таится-кошки боится. (мышка)

- Скачет зверушка- не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)

- Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный (волк)

- Люблю я под дубами кормиться желудями. Хоть я родственник свиней, но выносливей, сильней, смелость, ловкость мне дана. Узнаете? (кабана)

- Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (медведь)

Сказочница : Молодцы, справились с моим заданием.

А теперь вспомните, где живут эти зверюшки? (в лесу).

А у каждого животного в лесу свой домик, давайте найдем его.

3. Игра «Найди домик!» (на интерактивной доске).

Где живет мышка? (в норке, лягушка? (в пруду, лиса? (в норе, медведь? (в берлоге).

Сказочница : Молодцы, справились с этим заданием.

А в какой сказке могли бы жить эти звери? («Теремок», «Рукавичка»)

4. Звучит музыка Чайковского «Декабрь».

Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в сказочный лес. Раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись!

5. Рассказывание сказки (мультимедийная презентация)

Как-то раз зимой шел дед через лес, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит :

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка прыгала, увидела она рукавичку и говорит :

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-поскребушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-побегайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка и серый зайчик-побегайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан.

- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он.

- Мы: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто?

- А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить!

- Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь?

- Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан.

- Ну, полезай! – ответили из рукавички.

Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке.

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, серый зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется.

А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А собачка вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела: лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.

6. Беседа по сказке

Воспитатель: - Вам понравилась сказка? (ответы детей)

- Как она называлась? («Рукавичка»)

- Что случилось в лесу? Кто потерял рукавичку?

- Какие звери жили в рукавичке? Как просились звери в рукавичку?

- В сказке каждого зверя называли ласково, давайте вспомним их названия. (Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшко-батюшко)

7. Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимаем ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норках мыши.

- Молодцы! Ребята, а что случилось с нашими животными? (разбежались кто куда).

8. Игра на интерактивной доске «Спрячь зверей в рукавичку».

- Посмотрите, у меня есть рукавичка, давайте мы подарим ее зверюшкам. Только вспомним, кто же первый прибежал к рукавичке? (Мышка).

(Воспитатель показывает на доске, как спрятать в теремок мышку, дети пробуют).

- Потом кто прискакал к рукавичке? (Лягушка.)

- Кто прибежал потом? (Зайчик.)

- Кто прибежал после зайчика? (Лисичка).

- Кто прибежал за лисичкой? (Волк).

- Кто пришел после волка? (Кабан).

- Кто пришел к рукавичке последним? (Медведь).

9. Итог занятия.

Животным понравился их новый домик. Они подарили вам свои фотографии. Когда в группу мы пойдем, карандашики возьмем. Всех животных мы раскрасим, шерстку белую украсим.

А теперь пора прощаться. Закрываем глаза… «раз, два, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ДОД «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием ИКТ для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Абрамович (УИ 929415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД