МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)

Ольга Фефелова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru

Конспект доклада на методическое объединение

Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности»

Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Разработчики :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Фефелова О. Ф.

с. Алтайское

2019

Слайд 1 Тема, которую хочу представить, называется «Развитие творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности».

Слайд 2 В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», помимо основной задачи «развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие эстетических явлений в искусстве», особое внимание должно быть уделено развитию творчества дошкольников в художественно-игровой деятельности. Игра –наиболее доступный ребенку интересный способ переработки выражений, эмоций, впечатлений.

Слайд 3 Основная цель:

-создать условия для развития творчества у детей дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности

Слайд 4. Задачи:

развивать игровой опыт воспитанников;

— помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;

— пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус

Слайд 5. При организации художественно-игровой деятельности использовала следующие принципы:

— активизация эмоциональной сферы и создание условий для проявления активности посредством художественно-игровой деятельности;

— индивидуальность общения, обучения, восприятия;

— реализация потенциальных возможностей ребёнка в отражении своего понимания мира посредством создания новых образов и поиска средств для их воплощения;

— формирование морально-этических ценностей в процессе поиска решения в проблемных ситуациях.

Рассмотрим игровые ситуации, игры и упражнения, которые я использую в своей работе с детьми :

Слайд 6 -12 1. Игры-имитации:

Слайд 6 — отдельные действия человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте,

Слайд 7. - солнышко спряталось, стало грустно);

Слайд 8 — цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);

Слайд 9 — образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику; храбрый петушок шагает по дорожке);

Слайд 10— игровых действий музыкальных произведений («Мы едем, едем, едем в далекие края, веселые соседи, хорошие друзья…»);

Такие игры развивают творчество и воображение детей, наталкивают на поиск новых путей к самовыражению. Развивают мелкую моторику рук. Развивают внимание, речь.

Игры-импровизации:

Слайд 11— под музыку: передача настроения в движении, мимике, жестах («Хитрая лисичка»);

Слайд 12— с одним персонажем по текстам стихов, потешек, попевок и прибауток, которые читает педагог («Заинька, попляши…», «Хитрая лисичка в деревню бежала, курочек искала»);

Слайд 13— пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др.).

Основой таких игр является детская самодеятельность. Дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Подвижные игры имитационного характера:

Слайд 14,15— подвижные, хороводные игры имитационного характера («Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Воробышки и автомобиль» и др.).

В подвижных играх дети отображают жизнь взрослых людей, животных. Они с удовольствием прыгают, как зайчики, прячутся от дождя, как взрослые люди и т д.

Слайд 16, 17. Диалоги с игрушками

(вороной, зайкой, мишкой, волком) и персонажами театра (Петрушкой, Скоморохом, Сказочницей, Домовенком) в непосредственно образовательной деятельности, в различных видах совместной с педагогом деятельности.

Такие игры имеют разнообразные игровые замыслы : активно создают предметную обстановку «под замысел», в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет, с мелкими игрушками может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.

Слайд 18,19. Образно-игровые этюды

Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя-создателя результатов своего творчества. Предлагаю комплекс этюдов и игровых упражнений с помощью которых дошкольники учатся доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

- Игры репродуктивного и импровизационного характера: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было».

Слайд 20, 21-пантомимы: моем посуду, лепим снежки, одеваемся на прогулку, ловим рыбу.

Обыгрывание текстов

Обыгрывая доступные для своего понимания сюжеты, ребенок учится импровизировать, быть эмоциональным в речи, показе движений, учится мимикой отражать свои чувства.

Слайд 22- (от лица героя с использованием игрушки или драматизация) с разным настроением и силой голоса (радостно, весело, грустно, обиженно, удивленно, хвастливо, громко, тихо).

— Лиска, Лиска, попляши!

Красоту всем покажи.

Пройдись, Лиска, павушкой

По шелковой травушке.

Топни, Лиска, лапочкой,

Закружись-ка бабочкой.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в печку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

Слайд 23 Пение песенок, прибауток

Детский фольклор дает нам воможность приобщить ребенка к народной поэзии, народной культуре. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, развивает творческие способности дошкольников.

(от лица сказочных героев, характерных образов)

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

(«Волк и семеро козлят»).

Слайд 24- Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю,

А ложись в середочки,

В сухие пеленочки.

Слайд 25

Для активизации творческого потенциала воспитанников и развития художественно-игровой деятельности оформила РППС, подобрала разнообразные игры, игрушки, костюмы, атрибуты, музыкальные инструменты, худ. литературу и т. д.

8. Таким образом, в процессе художественно-игровой деятельности, у ребенка формируется эмоциональная отзывчивость на восприятие художественно-эстетических явлений в искусстве, проявляется самостоятельность, артистичность, творчество. Дети с интересом и вниманием воспринимают тексты, интонацию, передают свои эмоции, которые в дальнейшем помогут им в передать свои собственные

чувства окружающим.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности: театр оригами «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Художественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие малышей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование являются важным средством разностороннего развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредствам национально-регионального компонента Актуальность : В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности Материал для статьи в сборник Статья в сборник. Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Презентация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки» 1 слайд Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки «Волшебный мир гипса» Опыт.

«Проявление и развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности (из опыта работы)» В первые дни работы в детском саду мы заметили, что дети нашей старшей группы довольно активны и способные, многие проявляют интерес к рисованию.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 15:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД