Получи документы

Конспект долгосрочного проекта в младшей группе «В гостях у сказки»

Любовь Чудина
Конспект долгосрочного проекта в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект долгосрочного проекта

в младшей группе

«В гостях у сказки»

Выполнила воспитатель

Чудина Любовь Анатольевна

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Сроки проведения: долгосрочный с 01.12.2022г. по 31.05.2023г.

Автор проекта : Чудина Любовь Анатольевна

Публикация «Конспект долгосрочного проекта в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ №210 «Детский сад общеразвивающего вида»

Участники проекта : дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Проблема проекта :

Читая книги со сказками, рассматривая сказочных героев и персонажей дети не смоли ответить на вопросы: «Как называется эта сказка, «Из какой сказки этот персонаж, «Назовите героев этой сказки. Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «В гостях у сказки», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников и их родителей.

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Цель:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

• расширять представления о сказках;

• формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;

• учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

• формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

• развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

• развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

• воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

• дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, магнитного и пальчикового театра;

• проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности.

• дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст

сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок;

1. повысился уровень активности родителей в участии в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

1 этап – Подготовительный

1. До реализации проекта добавить наглядный, игровой, познавательный материал для игр и развития детей.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме проекта :

Русские народные сказки : «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

Отгадывание загадок про сказочных героев

Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.

3. Подбор игр:

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек», «Из какой сказки герой.

Пальчиковая игра: «Мы лепили колобок», «Коза дереза», «Били-били не разбили».

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять».

Музыкальная игра «Колобок».

Театрализованная игра «Теремок»

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, кукол для пальчикового и настольного театра.

5. Конструирование : «Теремок», «Домик для козлят».

6. Беседы: «Книги – лучшие друзья», «Беседа о жизни лесных зверей», «Домашние и дикие животные».

7. Чтение сказок : «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

8. Художественная деятельность:

Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»;

Рисование «Дорожка для Колобка».

9. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

10. Раскрашивание раскрасок по русским-народным сказкам.

2 этап – Деятельностный

1) Проведение бесед по теме проекта : «Книги – лучшие друзья», «Беседа о жизни лесных зверей», «Домашние и дикие животные».

2) Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек», «Из какой сказки герой.

3) Чтение художественной литературы: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

4) Проведение подвижных игр: «Раздувайся пузырь», «Кот и мышки», «Вышла курочка гулять».

5) Проведение театрализованной игры «Теремок».

6) Отгадывание загадок про сказочных героев.

7) Проведение занятий по лепке на тему «Яичко Курочки рябы».

8) Рассматривание иллюстраций по сказкам.

9) Проведение музыкальной игры «Колобок».

10) Конструирование : «Теремок», «Домик для козлят».

11) Проведение занятия по рисованию «Дорожка для Колобка».

12) Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.

Работа с родителями:

• наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

• конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

консультация для родителей : «Читаем детям сказки»;

консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

3 этап – Заключительный

1. выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

2. повторный опрос детей и анкетирование родителей;

3. инсценировка сказки «Курочка ряба»;

4. анализ полученных результатов.

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики»Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики» В младшей группе нашего детского сада стартовал проект «Умелые пальчики», который направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект долгосрочного проекта в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 17:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД