Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные»

Лемешева Екатерина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные»

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД

по речевому развитию

в подготовительной группе

на тему «Домашние животные»

Технологическая карта занятия по теме «Домашние животные» с детьми подготовительной группы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Тип занятия: фронтальная (подгрупповая) непосредственно образовательная деятельность.

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных, создать условия для формирования лексико-грамматических категорий, учить составлять рассказ-описание по схеме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: уточнить, активизировать и актуализировать словарь по данной лексической теме, пополнить активный словарь, закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, опираясь на схему, образовывать множественное число существительных в родительном падеже, умением согласовывать существительные с местоимениями, подбирать глаголы, образовывать сложные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие : создавать условия для развития понимания речи, развития связной речи, развития внимания, памяти, правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям, любовь к животным, умение оказывать помощь, умение договариваться, уступать друг другу.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из книг энциклопедического характера. Совместно с родителями изготовление альбома «Мой любимый питомец» и составление о нем рассказа. Отгадывание загадок по лексической теме. Придумывание загадок детьми.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Воспитатель:

Доброе утро! - я всем говорю,

Доброе утро, я людям дарю,

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят.

Какие добрые, волшебные слова вы знаете (ответы детей) Посмотрите, как стало приятно. Подарите свои теплые улыбки нашим гостям, чтоб им у нас было уютно.

Я думаю, мы будем чаще говорить такие слова друг другу. Проходите, присаживайтесь. Сегодня мы будем продолжать учить ушки внимательно слушать, язычок работать и верно говорить, а мудрые головушки думать.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика и развитие мимической мускулатуры.

Все хорошо. Зима берет права в свои руки. Только мне так не хотелось прощаться с осенью. Ведь погода осенью такая непредсказуемая. То выглянет солнце и мы радуемся последним теплым лучам – улыбаемся. То пригонит тучу и –мы как небо нахмурились. (чередовать 2-3 раза).Но все-таки уже выпал снег и мы подставляем лицо снежинкам (точечный массаж). Язычки стали играть со снежинками, ловили их и прятали за нижние зубки. А тут вдруг подул ветер (вдох носом, выдох ртом).

Нам стало холодно от ветра (съежились, выглянуло солнце – расслабились. Снова холодно- съежились, тепло –расслабились.

- Ой, кто же это потерял клубочек? (предположения детей)

Предлагаю сегодня отправится в гости к бабушке и дедушке в деревню и вернуть клубочек. На чем мы можем добраться? (ответы – предположения детей) Воспитатель: Я раздам вам билеты, а вы присаживайтесь на свои места ( подобрать предмет по 3 признакам : цвет, форма, размер)

1. Товарищи -пассажиры, в салоне автобуса не сорить, не шуметь! А то своим шумом будете отвлекать водителя, это может привести к (ответ детей -аварии)

2. Закрепление пройденного. Ну что, поехали, нас немножко покачивает. А чтоб в дороге не скучать, хочу предложить загадку «Ползун ползет, иголки везет». Кто это ( пальчиковая гимнастика: показали колючки ежа) А загадка- то не простая, а скороговорка. Значит, её нужно говорить… (быстро, скоро). Скажем вместе, хором, а теперь чуть –чуть потише. Кто запомнил и сможет проговорить быстро, громко?

Посмотрите в окно, мы подъезжаем к лесу, поиграем в игру «Много- нет» Будьте внимательны. Я вас спрашиваю, а вы в ответ говорите, много ли предметов или нет вообще.

В лесу деревья – много деревьев,

С неба падают снежинки – много снежинок,

С неба падают грибы – нет грибов,

С неба падают сапоги – нет сапог.

В лесу живут звери – много зверей.

В деревне тоже есть животные- много животных.

3. Изучение нового материала. Вот мы и приехали, тут-то мы и узнаем. Есть ли у них животные? Об их внешнем виде, как они живут у человека, как человек ухаживает за ними. В лесу живут дикие животные, а с человеком?

Вот и бабушка (надеваю платочек) : Здравствуйте родненькие, всех внуков хочется обнять. Да, много у меня домашних питомцев. Без них мне тоскливо, да и пользы от них много. А кто у меня живет, отгадайте.

Загадки.

1. Она небольшая, лохматая, черная. У неё острые уши. Хвост колечком. Она охраняет своего хозяина. (ответы детей, показ на слайде)

2. Она большая, пятнистая, рогатая. У неё добрые глаза и хвост с кисточкой на конце. Она дает человеку молоко. (ответы детей, показ на слайде)

3 Она небольшая, рыжая, пушистая. У неё зеленые глаза, острые когти, она умеет ловить мышей, мурлыкать и мяукать. (ответы детей, показ на слайде)

Бабушка: Ой слышу, слышу (включаю голоса животных) Игра «Кто как подает голос». Воспитатель: Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают. Я качу вам клубочек, а вы мне в ответ, что делает животное. ( ответы : лошадь ржет, коза мекает, свинья хрюкает, собака лает).

Физминутка. А вот и она вас встречает.

Села кошка под кусточек (сидят на корточках)

Сыра скушала кусочек (хлопают себя по животику)

Встала кошка, потянулась (встают на носочки, руки тянут верх)

Её шерстка развернулась (гладят живот по часовой стрелке)

Дид. игра «Кто где живет» Бабушка: Корова живет в коровнике, а свинья -, лошадь-, собака-,кролик-, бык-(ответы детей)

Дид. игра «Накорми животных». Бабушка: Пора кормить моих питомцев. Каждому дам карточки, а вы подберите животному пищу. (соединяют)

Дид. игра «Назовем всю семью» Воспитатель (бабушка) : У всех моих животных тоже есть семья, предлагаю назвать всех членов семьи.

Игра «Образуй одно слово». (на ковре с мячом) Бабушка: У моей коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая, у быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть.

Все мои питомцы приносят пользу. А знаете ли вы что дает человеку коза, корова, кролик, и т. д (показ слайда).

4. Закрепление нового. Составление рассказа-описания по схеме. (Показ схемы) Воспитатель: Предлагаю, написать письмо маме, вот эта схема (показ на слайде) вам поможет рассказать, кто живет у бабушки. Что расскажем по первой картине ( ответы детей: внешний вид.) , по второй…и т. д (разбираем все карточки схемы)Каждый выберет (вытягивают картинку, о ком хотел бы рассказать. Вы рассказывайте, а я буду записывать. (слушаем рассказы детей) Бабушка: Запечатаем ваши рассказы в конверт, напишем адрес и отправим по почте.

5 Итог. С кем вы повстречались в деревне, каких животных увидали, как одним словом назвать? На память дарю вот такие варежки, выбери сам, если все получалось в нашем путешествии – зеленые, не очень -желтые, расстроен –красные. Объясни выбор. Пора прощаться. До свидания, до новых встреч. (обнимает, снимает платок) Отправляемся обратно.

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД