Папки-передвижки

Конспект доминантного занятия по движениям «В гостях у гнома» (подготовительная группа)

Ольга Мачкалян
Конспект доминантного занятия по движениям «В гостях у гнома» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ДОМИНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДВИЖЕНИЯМ

(подготовительная группа)

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ГНОМИКА»

Публикация «Конспект доминантного занятия по движениям „В гостях у гнома“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать воспитывать любовь к русской народной музыке; формировать навык умения различать ее оркестровое, инструментальное, вокальное исполнение; тембры звучания русских народных инструментов (балалайка, баян, рожок). Помочь детям сконцентрировать внимание на координации движений с пением, стараясь воспроизвести голосом динамические оттенки мелодии. Развивать чувство ритма с помощью танцевальных сочетаний движений, в игре на шумовых музыкальных инструментах, подчеркивая жанр музыки, ее характер. Способствовать творческому подходу к инсценированию содержания знакомой песни. Проявляя индивидуальный артистизм.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.

МУЗ. РУК: Нас в гости позвал гномик. Знакомая волшебная песенка поможет отыскать дорогу к его дому.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

ГОЛОСОМ ДИНАМИЧЕСКИХ ОТТЕНКОВ «В ГОСТИ К ГНОМУ» :

Громко напевая, дети четко маршируют; под тихое пение – идут на носках:

«К гному в гости мы идем,

Громко песенку поем:

Тра-ля-ля…

К гному в гости мы идем,

Тихо песенку поем:

Тра-ля-ля….»

МУЗ. РУК: Песенка привела нас на танцевальную полянку. А вот и хозяин этой полянки.

ВЫХОДИТ ГРИБ-МУХОМОР – РЕБЕНОК.

МУХОМОР: Здравствуйте! Я приготовил для вас загадку, отгадаете ее, укажу дорогу к дому гномика. Какое движение я сейчас прохлопаю.

РИТМИЧЕСКОЕ ПРОХЛОПЫВАНИЕ МУХОМОРА: 11-111

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «Ковырялочка».

МУЗ. РУК. : Мухомор, а мы учим с детьми это движение.

Посмотри, как четко ребята вытанцовывают «ковырялочку».

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ «КОВЫРЯЛОЧКИ» ВМЕСТЕ С МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОД ЕГО СЛОВА:

НОСОК-ПЯТКА, ТОП-ТОП-ТОП,

ШИШКА С ЕЛКИ ПРЯМО В ЛОБ.

При необходимости протанцевать это движение под ритмичные хлопки.

Мухомор: А я умею делать «ковырялочку» с другим движением, посмотрите.

ПОКАЗ МУХОМОРОМ ДВУХ ДВИЖЕНИЙ : Поочередное выставление ноги на пятку с притопом в сочетании с разучиваемым движением «ковырялочкой» под р. н. м.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДАННОГО СОЧЕТАНИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД Р. Н. М. С МУХОМОРОМ.

МУЗ. РУК. : Устроим на полянке танцевальное соревнование между девочками и мальчиками.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ СТРОЯТСЯ В ДВЕ ШЕРЕНГИ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ.

МУЗ. РУК: Чья шеренга выразительнее, дружнее пройдет под музыку хороводным шагом вперед? Поменявшись местами, вы должны повернуться и подчеркнуть притопом окончание музыкальной фразы. Постарайтесь сохранить прямую линию шеренги. На повторение музыки выполните «пяточку с притопом» в сочетании с «ковырялочкой».

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С МУХОМОРОМ ДАННОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ЭТИХ ДВИЖЕНИЙ.

МУЗ. РУК. : За вами наблюдал медвежонок (игрушка). В его лапах оценка вашему танцу-соревнованию (оценка 4- синего цвета; оценка 5- красного цвета)

МУЗ. РУК; Не отпускает нас полянка, видно, не хочет с нами расставаться. Вы слышите ее музыку?

СЛУШАНИЕ Р. Н. М. «АХ ВЫ, СЕНИ» В ИСПОЛНЕНИИ НА БАЯНЕ (запись).

Дети узнают знакомое произведение, тембр звучания баяна.

МУЗ. РУК: Как называется музыка, когда она исполняется на каком-либо одном инструменте?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ (инструментальная)

МУЗ. РУК: А сейчас мы вспомним песенку на мелодию этой р. н. м. Не только споем, но и станцуем.

ВОКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПОД ПЕСНЮ НА МЕЛОДИЮ Р. Н. М. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Дети стоят в том же положении: шеренга девочек и шеренга мальчиков:

«Подойду к своей подруге, (идут хороводным шагом мальчики)

Эй, вставай смелее! (мальчики делают два притопа)

Протяну подруге руки (поочередное протягивание рук)

Танцуй веселее! (девочки поочередно кладут руки на ладонь мальчика)

Я шепчу тебе на ушко: (кружатся на шаге, руки – «лодочкой»)

«Покружись со мной, подружка,

Под «воротик» заверни, (девочки кружатся под «воротиком»)

Спинку прямо ты держи!»

Важно я пройду по кругу, (поют девочки, двигаясь с мальчиками).

Улыбаться буду другу, (в парах по кругу хороводным шагом).

Не сбивайся, в такт шагай,

Голову не опускай! (поворачиваются лицом друг к другу)

«Ковырялочку» вдвоем (выполняют «ковырялочку»)

Мы станцуем топ да топ.

Да не только мы станцуем,

Еще песню пропоем!

МУЗ. РУК: Попробуйте отгадать новую загадку танцевальной полянки.

СЛУШАНИЕ ОТРЫВКА Р. Н. М. «АХ ВЫ, СЕНИ» В ИСПОЛНЕНИИ ОРКЕСТРА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Ответить на вопросы: «Какая эта музыка?» (оркестровая)

«Почему она так называется?» (ее исполняет оркестр)

«Какой оркестр прозвучал?» (оркестр народных инструментов)

«Звучание, каких инструментов слышится в этом оркестре?» (балалаек, баяна, рожка.)

РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ И ПРИТОПЫ ПОД ОРКЕСТРОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ Р. Н. М. «АХ ВЫ, СЕНИ» (по три раза справой и с левой стороны);

ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД-НАЗАД, ПОПЕРЕМЕННО ПРИТОПЫВАЯ ТО С ПРАВОЙ, ТО С ЛЕВОЙ НОГИ (подготовка к переменному шагу).

МУЗ. РУК: Какая интересная елочка выросла на полянке. А под елкой что-то лежит. Да это музыкальные инструменты! Может быть, их прислал нам гномик? Давайте станцуем и сыграем на шумовых инструментах. Гномик услышит и сам к нам придет. Как называется музыка, которая поможет нам позвать гномика?

СЛУШАНИЕ 1-ой ЧАСТИ «БАЙНОВСКОЙ КАДРИЛИ».

Дети узнают название плясовой музыки, определяют ее характер.

ВЫПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНЫХ РИТМИЧНЫХ ПЛЯСОВЫХ ДВИЖЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

МУЗ. РУК: Ваша музыка и задорная пляска развеселили лес. Однако гномик так и не появился. Но не огорчайтесь, я знаю волшебную считалку. Если вы правильно выполните под нее движения, тогда наше желание исполнится, мы наконец-то встретим гнома!

ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПО ПОКАЗУ МУЗ. РУК. ПОД СЧИТАЛКУ:

«Раз, два – острова (два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой)

Три, четыре – (два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные).

Мы приплыли (движения от себя).

Пять, шесть – (два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой).

Сходим здесь (вниз, левой – ладошкой вверх)

Семь, восемь – (два хлопка)

Сколько сосен! (поднять обе руки вверх)

Девять, десять – (маршировать)

Мы в пути

До – счи – тал (4 движения на каждый слог : ладонь пр. руки на голову,

До де-ся-ти! (тыльная сторона левой руки под подбородок, ладонь пр. руки

касается правой щеки, ладонь левой руки касается левой щеки.)

Неожиданно для детей воспитатель раскрывает ширму, на которой изображен лес, за ней – домик гнома.

ГНОМ (ребенок) : Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал! Без дела не сидел, пришивал заплатки на свой колпачок.

МУЗ. РУК: Мы тебе, гномик, подарим песенку «Пестрый колпачок».

Ребята не просто ее пропоют, а протанцуют. Каждый для тебя сочинит свой танец. Интересно, чей же подарок тебе понравится больше всех?

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК» Г. СТРУВЕ.

ГНОМИК : Спасибо за веселую песню, за яркий танцевальный подарок!

МУЗ. РУК: Гномик, вот тебе от ребят еще подарок – новый колпачок. К нему не надо пришивать заплатки.

ГНОМИК : Вот спасибо! В новом колпачке я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Гори ясно».

ИГРА С ГНОМИКОМ В ЗНАКОМУЮ ИГРУ «ГОРИ ЯСНО».

МУЗ. РУК: Гномик, мы приглашаем тебя в наш детский сад «Рябинка».

ГНОМИК : Ура! Я иду в гости!

ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ОРКЕСТРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ ДЕТИ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ВМЕСТЕ С ГНОМИКОМ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по движениям «В гостях у гнома» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД