Дубинова Галина
Конспект досуга «Лето красное» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей старшей возрастной группы на тему «Лето красное»
Дубинова Галина
Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Атрибуты:
- Эмблемы для участников команд («ромашка», «василёк»).
- Табло.
Публикация «Конспект досуга „Лето красное“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Диски с музыкой, для музыкального сопровождения.
1-е задание. Ведро с водой, 2 банки (прозрачные, одинаковые по объёму, 2 ложки (деревянные, 2 стула.
2-е задание. Два ведра, маленькие мячи по количеству детей.
3-е задание. Мяч, ворота.
4-е задание. Два мешка. Для подвижной игры шапочку сове, накидку на плечи.
5-е задание. Два обруча, два стула, два платка.
6-е задание. Два детских одеяла.
8-е задание. Письмо-карта, угощение для каждого ребёнка (шоколад, мыльные пузыри)
Ход развлечения
Воспитатель:
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Воздух тёплый и сухой
Вы узнали лето?
- Вы любите лето?
- Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в весёлые подвижные игры – футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки. Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!». Сегодня с нами поиграть, побегать на прогулке пришли и ваши родители.
- «Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам». Что это? (зарядка). Проведём весёлую разминку.
Дети встают в круг и под весёлую музыку проводят зарядку.
Игра «Паровоз-Букашка». Смотри приложение.
– А сейчас мы с вами вместе с вашими родителями устроим весёлые соревнования, посмотрим какие мы ловкие, сильные и здоровые.
– Давайте разделимся на две команды. Первая команда – «ромашка». Вторая команда – «василёк». Дети вместе с родителями заранее обговаривают названия команд, готовят эмблемы, которые прикалывают на грудь.
Выставляется табло, на которое в конце каждого задания, при подведении итогов, выставляются очки, каждой команде.
Воспитатель - Мы любим купаться, плескаться, нырять, кувыркаться в реке, ручейке, океане и в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде.
1 – задание «Кто больше принесёт воды».
Участники команд: все дети и родители. Участники каждой команды должны за определенное время, из ведра с водой, принести как можно больше воды - ложкой, каждый в свою банку.
Правила: по сигналу, 1-й участник каждой команды, набирает в ложку воды, бежит к своей банке, выливает воду, бежит назад, передаёт ложку следующему участнику, а сам встаёт сзади своей команды.
Итог: очко получает та команда, у которой больше воды в банке.
Воспитатель: Отгадайте загадку «Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет» (мячик). – Поиграем с мячиками.
2 – задание «Кто больше наберёт мячей».
Участники: все дети и по одному взрослому из каждой команды. Участники команд должны как можно больше забросить из корзины мячей в ведро, которое держит взрослый.
Правила: по сигналу, 1-й участник каждой команды берёт один мяч из корзины, бросает в ведро и встаёт в конец своей команды. Итог: у кого из команд в ведре больше мячей, зарабатывает очко.
Воспитатель - «Нет игры на белом свете, веселее, чем футбол! Любят взрослые и дети, забивать в ворота гол!»
3 – задание «Забей в ворота гол».
Участники: дети и взрослые. По одному участнику из каждой команды должен забить мяч в ворота.
Правила: по сигналу, один участник на определённом расстоянии, из каждой команды забивает мяч в ворота.
– «В поле на пригорке зайчики сидят, прыгают и скачут, веселят ребят». Сейчас наши мамы будут зайчиками.
4 – задание «Бег в мешках».
Участники: родители. По одному участнику из каждой команды, нужно в мешке добежать до цели и вернуться назад, дотронуться до плеча следующего участника, встать в конец своей команды.
– «Днём спит, ночью летает и прохожих пугает» (Сова).
Один из родителей наряжается совой.
Подвижная игра «День-ночь»
Участники: все дети и взрослые.
Правила игры: День – дети прыгают, веселятся. Сова спит. Ночь – дети замерли на месте, шевелиться и зубы показывать нельзя. Сова должна рассмешить детей, руками детей трогать нельзя.
– Солнце светит горячей, мы платочки оденем скорей.
5 – задание «Кто быстрее принесёт платок».
Участники : дети - по одному из каждой команды. На одном конце площадки лежат 2 обруча, на другом – на стульчиках 2 платка. Дети стоят в обручах. По сигналу нужно добежать до платка и вернуться в обруч. Дети из команд болеют за своего участника, крича такие слова: «Таня, Таня (Катя, Катя) не зевай своё место занимай!» Выигрывает тот, кто быстрее принесёт платок.
6 – задание.
- Не только ваши мамы и папы, но и бабушки, когда были маленькими, любили играть в подвижные игры на улице. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай кто спрятался», а ваши бабушки её называли «Подохлы».
Участники: все дети и родители. Одна команда «ласит», другая команда прячет под одеяло одного или двух своих игроков, а затем оставшиеся игроки команды прячутся за веранду. «1,2,3,4,5 – мы идём искать», кричит команда соперников, которая «ласит». Затем команда соперников подходит к игрокам, которые спрятаны под одеялом и угадывают кто там.
Правила: руками игроков, спрятанных под одеялом не трогать, а можно только смешить, чтобы узнать по голосу, кто там.
– Раньше, когда дети играли на улице в эту игру, вместо одеяла, снимали с себя одежду, кто кофту, кто платок и прятали игроков, накрывая своей одеждой.
– Мы, ребята, акробаты.
7 – задание «Кто пройдёт и не упадёт».
Участники: дети. Каждой команде друг за другом нужно пройти и не упасть по колёсам (шины вкопаны в землю в количестве 20 штук).
Правила: не толкаться, не торопиться, кто сошёл с шины – выбывает, (родители страхуют детей). В конце задания подводится итог.
Игра «Где мы были, мы не скажем, кого встретили, покажем»
– Что за зверь такой идёт?
Любит он пчелиный мёд. Дети идут по кругу, изображая медведя.
– Скок – поскок, скок – поскок,
Домик мой – любой кусток,
Что я за зверёк? Дети изображают зайку.
- Она очень любит шишки,
Узнаёте шалунишку? Дети изображают белку.
В конце соревнований, дети смотрят на табло и определяют победителя.
8 – задание «Достань угощение»
Ведущий звенит колокольчиком около гномика (поделка на участке, тем самым обращая на себя внимание.
– Ребята, мне гномик передал письмо. Давайте, почитаем, что тут написано. (Читает).
«Ребята, вас ожидает сюрприз. Найти его вам поможет эта карта, (идёт описание маршрута). От Гномика сделать 5 шагов вперёд, повернуть направо, сделать 4 шага, подошли к песочнице, 1 раз обойти её кругом и т. д.».
В конце маршрута дети подходят к яблоне (которая находится на участке) и находят там ожидаемый сюрприз, спрятанный на дереве, который ещё нужно достать. Сюрприз – это шоколадки и мыльные пузыри каждому ребёнку.
Веселая дискотека «По малинку в сад пойдём»
Дети танцуют, веселятся, пускают салют из пузырей.