МААМ-картинки

Конспект досуга для старшей группы «Зимние виды спорта»

Татьяна Новикова
Конспект досуга для старшей группы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Привитие детям интереса к спорту, стремления к культурному отдыху.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать виды спорта по пиктограмме;

- активизировать в речи детей названия зимних видов спорта;

- повторить названия спортивного инвентаря и его принадлежность определенному спортсмену;

- закрепить знания детей о правильном питании и образе жизни спортсменов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект досуга для старшей группы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

- развивать ловкость, быстроту, координацию, меткость;

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность;

- формировать потребность к творчеству.

Воспитательные задачи:

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;

- воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Демонстрационный материал:

Презентация к занятию.

Оборудование:

Проектор, магнитофон, аудиозаписи: «Песенка Винни-Пуха», «Трус не играет в хоккей», «Все вокруг стараются»; разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, 4 обруча, клюшки, «снежки», «ворота».

Современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационная, технология игрового обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций: знакомство с зимними видами спорта, их обозначением пиктограммой; знакомство с инвентарем, используемым спортсменами и правилами проведения соревнований.

Просмотр мультфильма «Винни-Пух».

Ход досуга:

(Вход в зал под песенку Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам». Слайд 1)

Воспитатель: Друзья, поздоровайтесь с нашими приятными гостями и доброжелательными зрителями!

Воспитатель: Мы входили в зал под знакомую песенку. Кто ее поет?

Дети: Винни-Пух.

Воспитатель: Вспомните, чем закончился его поход в гости?

Дети: Он объелся и застрял в дверях.

Воспитатель: Ему удалось выбраться?

Дети: Да.

Воспитатель: После этого случая Винни-Пух подумал-подумал и решил, что хочет похудеть. К тому же он решил стать сильным, выносливым, ловким, быстрым и здоровым. Кто догадался, что собирается делать Винни-Пух?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Как называют тех, кто занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Верно. А вот и он сам.

(Слайд 2)

Воспитатель: Винни-Пух решил лета не дожидаться и освоить пока зимние виды спорта. Но он с ними не знаком. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду показывать вам пиктограмму какого-нибудь вида спорта, а вы называть его. Кстати, кто подскажет мне, что такое пиктограмма?

Дети: Это условный рисунок.

Воспитатель: Да, давайте подскажем Винни, чем он может заняться.

(Слайд 3)

Воспитатель: Какой вид спорта обозначает эта пиктограмма?

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Есть коньки и спортсмен танцует.

Воспитатель: Верно. Как называют этих спортсменов?

Дети: Фигуристы.

(Идет работа. Слайды4-14.)

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали все зимние виды спорта. Винни-Пух очень воодушевился, он вспомнил, что у совы в лесу открыто бюро находок, в котором он видел кое-какие вещи, ранее принадлежавшие спортсменам. Давайте заглянем к ней все вместе и попробуем определить, кто же потерял их?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: По тропинке кто пройдет, тот к Сове и попадет.

(Ходьба по шнуру)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Никто не потерялся?

Дети: Нет.

(Слайд 15)

Воспитатель: Сова рада вас видеть, но предупреждает, что почти все найденные вещи нуждаются в починке. Некоторые и узнать нельзя, пока не починишь. Вы сможете это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуйте.

(Сбор разрезных картинок, разложенных в 4 кругах на полу.)

Воспитатель: Что отремонтировали девочки?

Дети: Санки.

Воспитатель: Какому спортсмену они могли принадлежать?

(Аналогично другие картинки)

Воспитатель: Вы прекрасно поработали, а Винни-Пух тем временем отыскал еще кое-что и, между прочим, совершенно не нуждающееся в ремонте. Что это? Кому бы пригодилось?

Дети: Это клюшки. Они нужны хоккеистам.

Воспитатель: Медвежонок обрадовался и решил стать хоккеистом. Покажем ему, каким быстрым и метким должен быть хоккеист?

Дети: Да.

Воспитатель: Быстро делимся на две команды. Мальчики встают в колонну у синей метки. Ваша команда – «Быстрые коньки». Поприветствуйте болельщиков.

(Машут руками)

Воспитатель: Девочки встают в колонну у зеленой метки. Это команда «Ловкие клюшки». Поприветствуйте своих болельщиков.

(Приветствие)

Воспитатель: Для начала надо надеть спортивное снаряжение. Начнем с защиты. Что надевают хоккеисты под форму своей команды?

Дети: Наколенники, панцирь, налокотники, щитки, ракушку.

(Показ, куда надевается защита)

Воспитатель: Молодцы. Быстро надеваем форму.

(Имитация)

Воспитатель: Потом на голову хоккеисты надевают специальный… берет.

Дети: Нет! Шлем.

Воспитатель: Ах, извините, шлем. Берем, надеваем, застегиваем.

(Имитация движений)

Воспитатель: Самое главное – не забыть лыжи.

Дети: У хоккеистов на ногах коньки!

Воспитатель: Ой, простите, что-то задумалась. Надеваем, шнуруем. Кому-нибудь помочь шнурки завязать?

Дети: Нет.

(Имитация движений)

Воспитатель: В таком случае, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваша задача взять клюшку и по сигналу добежать до ориентира. Обогнуть его, подбежать к корзине, достать «шайбу», положить на пол и забить гол в ворота. Потом вернуться в команду и передать клюшку следующему. «Шайбой» будут работать снежки. Приступим?

(Идет игра под музыку «Трус не играет в хоккей»)

Воспитатель: Ура! Поздравляем победителей! Вторая команда не расстраивается, вы были также хороши. Думаю, в следующий раз удача будет на вашей стороне. Быстро скользим на стульчики.

(Садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, Винни-Пуху очень понравились соревнования хоккеистов, но он приуныл. Не ожидал, что быть хоккеистом так трудно.

(Слайд16)

Воспитатель: Но, ведь на самом деле и правда, стать спортсменом сразу у нашего друга не получится. Быть настоящим спортсменом – это большой труд. Что он должен делать для этого каждый день?

Дети: Тренироваться, делать зарядку.

Воспитатель: Конечно. Зарядку, между прочим, делают не только профессиональные спортсмены. Ее делают все. Покажем медвежонку, как далае6м зарядку мы?

Дети: Да.

(Физминутка «Все вокруг стараются»)

(Слайд17)

Воспитатель: Винни развеселился. Он готов каждый день начинать с зарядки. А что еще должен делать спортсмен?

Дети: Закаляться.

Воспитатель: Конечно. А еще?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Винни-Пух говорит, что самое правильное питание – мед, это и Ослик сразу поймет. Да больше-то ничего и не надо. Главное есть его побольше.

Дети: Нет. Его нельзя есть много.

Воспитатель: А чем же питаются спортсмены?

Дети: Мясом, овощами, фруктами.

Воспитатель: Друзья мои, а сейчас – «черный ящик»! Внимание! У меня 2 совершенно одинаковых черных ящика. В одном из них – лежат продукты, которые любят и едят спортсмены, а во втором – детали от конструктора. Можете ли вы догадаться и назвать «вкусный» ящик?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же вы догадались?

Дети: Этот ящик пахнет апельсинами.

Воспитатель: Давайте проверим.

(Открываем ящик и достаем апельсин, яблоко, мандарин, лимон, банан)

Воспитатель: Скажите, как можно одним словом назвать эти продукты?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Отлично поиграли, все угадали. Винни тоже решил теперь правильно питаться.

А еще он будет делать зарядку каждое утро и вместе с Пятачком потихоньку осваивать зимние виды спорта.

Рефлексия.

Воспитатель: Друзья, пришло время прощаться с Винни-Пухом. Вам понравилось играть с ним?

Дети: Да.

Воспитатель: Что было особенно интересным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может быть, что-то показалось трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Винни-Пух прощается с вами и говорит вам «спасибо» за то, что так много нового рассказали и показали ему.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Загадки про зимние виды спорта» Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье.

Конспект физкультурного развлечения для старшей и подготовительной к школе групп в День здоровья «Зимние виды спорта» Цель: 1. Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. 2. Способствовать приобщению детей и воспитателей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние виды спорта» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Зимние виды спорта» в старшей группе с использованием, игровых, информационных технологий.

«Зимние виды спорта». Конспект НОД в старшей группе Дурновцева Юлия Владимировна, воспитатель ДОУ "Солнышко" Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке «Зимние виды спорта. Лыжи» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зимние виды спорта. Лыжи» в старшей группе Конспект по лепке "Зимние виды спорта. Лыжи" в старшей группе. Задачи: -формировать умение создавать объёмную фигуру человека из пластилина.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» "Зимние виды спорта" Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Презентация для подготовительной группы «Зимние виды спорта» Зима– походящее время для занятий спортом. Рациональное использование природных ресурсов поможет сохранить и приумножить здоровье и самочувствие.

Спортивный досуг «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеСпортивный досуг «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Спортивный досуг «Зимние виды спорта» В старшей- подготовительной группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для старшей группы «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 10:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга для старшей группы «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 165119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД