Получи документы

Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям. Сценарий досуга в старшей логопедической группе «Моя семья»

ЕВГЕНИЯ Кравец
Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям. Сценарий досуга в старшей логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Укрепить привязанность детей к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Публикация «Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям, Сценарий досуга в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей : семья, родственники, герб семьи.

Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, с помощью игры драматизации.

Воспитывать любовь к своей семье и своим родственникам.

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Рисование герба семьи и рисунков на тему «Моя семья».

Воспитатель:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья — это группа родственников, живущих вместе.

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение «Семья» Е. Гомоновой.

Ребенок.

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семьяэто я и меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас, ребята, есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Потому что в ваших семьях любят друг друга, уважают и весело живут все вместе. Наши ребята выучили загадки о семье :

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

1 ребенок.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша… (мама)

Воспитатель:

А скажите, ребята, какие домашние обязанности есть у мамы? А как вы помогаете маме в её работе по дому?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какими хорошими добрыми делами и поступками можно порадовать маму? Ответы детей

Молодцы, ребята, давайте поиграем в игру «Мамины помощники»

Проводится игра – аттракцион «Мамины помощники»

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5—6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить «мамины покупки». Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

2 ребенок.

Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

3 ребенок.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Воспитатель: Ребята, а как ласково вы называете своих бабушек? (бабуля, бабусенька, бабулечка). А в старину бабушку звали бабка. Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Жила – была бабка».

Жила-была бабка

Да у самой речки,

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

И купила бабка

Мыло и мочало,

Эта сказка хороша –

Начинай сначала!

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадываем следующие загадки.

4 ребенок.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…

(дед)

5 ребенок.

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…

(братишка)

6 ребенок.

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…

(сестренка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

При солнышке – тепло (при матушке – добро).

Где любовь, да совет (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке (свои погремушки).

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

Семейный горшок… (всегда кипит).

Дом вести (не бородой трясти).

В гостях хорошо (а дома лучше).

Воспитатель: Молодцы, ребята. я думаю нашим гостям было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Ребята, давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук).

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья. (загибая поочередно пальцы).

Воспитатель: Ребята, а я знаю много сказок про семью! А вы какие сказки знаете про семью? (дети называют «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок»» и др.)

Дети подходят к доске и выставляют иллюстрации этих сказок. (проводится небольшая беседа по сказке «Три медведя»).

Воспитатель: Да, ребята, оказывается и у животных есть своя семья.

Как много семей и тут и там :

У медвежонка – семья,

У лягушонка – семья,

И у цыпленка – семья.

И у теленка – семья.

Но самая лучшая – у меня!

Воспитатель: Ребята,а вы любите смотреть сказки? Сегодня к нам в гости пришли герои русской народной сказки «Репка». Смотрите и слушайте – сказка начинается…

АВТОР. Посадил дед репку – выросла репка большая пребольшая…

ДЕД.

Вот так репа,

Вот так диво,

Как крупна – то,

Как красива!

(Тянет –вытянуть не может)

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

АВТОР. Тянет, потянет - вытянуть не может.

ДЕД.

Видно, звать на помощь надо бабку,

Без нее не справиться никак.

С ней у нас пойдет работа гладко,

Это дело для нее пустяк.

(Кричит.) Бабка, ты у нас моложе,

Репку вытянуть поможешь?

БАБКА.

Что, дедуля, тяжело?

А я ведь бабка — ого -го!

Пусть не делаю зарядки, —

Каждый день полю я грядки.

Ну, берись за репку смело,

Нам по силам это дело.

АВТОР.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут – вытянуть не могут!

БАБКА.

Наша репка велика,

Сила у нее крепка.

Внучку звать придется нам (Кричит.)

Внучка, помогай дедам!

ДЕД.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу!

(Выходит Внучка)

ВНУЧКА.

Что случилось, бабка?

Звал меня ты дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай — в порядке! Я поправлю платье, Смажу кремом ручки, Туфельки обую, Ладно, подсоблю я!

АВТОР. Тянут- потянут, вытянуть не могут!

ВНУЧКА.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Жучка, к нам беги скорей,

За меня берись смелей!

(выбегает Жучка)

ЖУЧКА.

Что за шум здесь? Что за драка?

Я устала как собака.

У меня так много дела —

Целый день хвостом вертела.

Гав, гав, гав!

АВТОР. Жучка за внучку…

ЖУЧКА.

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Кошка! Мурка!

К нам сюда

Посмотри на чудеса!

(под музыку выбегает кошка, берется за Жучку)

АВТОР. Кошка за Жучку…Вытянуть не могут!

КОШКА.

Вот так я и знала,

Напрасен наш труд.

Я хвостик помяла,

А репка все тут.

БАБКА. Мышку крикнуть бы на двор.

КОШКА. Мышку звать? Какой позор!

ЖУЧКА. Кошка, мышку ты не тронь, она у нас красавица – нам без нее не справиться! Гав-гав-гав!

АВТОР. Друзья не надо ссориться! Ребята, давайте помирим кошку и Жучку. (Мирим их при помощи «подушки - мирилки»). Скажем дружно:

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись,

А просто улыбнись!

АВТОР. Тут из норки мышка прыг

МЫШКА.

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна,

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

Чем топтать без толку грядку-

Становитесь на зарядку.

Чем за дело браться, надо сил набраться.

(делают зарядку)

ДЕД и БАБКА.

Влево - вправо

Влево - вправо

Получается на славу!

МЫШКА.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

АВТОР.

Вот взялись они за репку:

Мышка, кошка,

Жучка, внучка,

Бабка, дедка.

Все тянули во всю мочь,

Не ушли с работы прочь.

Тянут, потянут, вытянули репку.

А потом они все вместе

Веселились, пели песни.

Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию

песни «Как у наших у ворот».

(танец с ложками, трещотками, бубнами)

1. Ай да репка, хороша,

И кругла ты и вкусна,

Ай люли, ай люли,

И кругла ты и вкусна.

2. Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал,

Ай люли, ай люли,

Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,

И немножко напряглись,

Ай люли, ай люли,

Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Ай люли, ай люли,

Удивили мы весь край.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки спасибо. Вот такая дружная семья справилась с трудной работой. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царят любовь, уважение и доброта.

Ребята, возьмемся за руки и образуем этот круг. Наша группа и все мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте все вместе с нашими гостями скажем замечательные слова:

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но жить одному на земле не возможно!

Воспитатель: Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память. Приглашаем всех гостей.

Исполняется композиция «Стоп-кадр» : свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок». Приглашаем всех гостей сфотографироваться вместе с ребятами на память о нашей встрече. Ребенок – фотограф «делает еще один снимок».

Воспитатель: Пора нам прощаться с репкой (берет репку в руки). Ребята, а репка тяжелая, посмотрю, что в ней. В репке сюрприз – угощение для вас! Какая же русская семья без застолья – я приглашаю вас в группу пить чай. Ребята, попрощаемся с гостями. Пригласим гостей посмотреть наши рисунки и гербы о семье.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям. Сценарий досуга в старшей логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям. Сценарий досуга в старшей логопедической группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ Кравец (УИ 135155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД