ЕВГЕНИЯ Кравец
Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям. Сценарий досуга в старшей логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Укрепить привязанность детей к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Публикация «Формирование у детей нравственного отношения к семейным традициям, Сценарий досуга в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей : семья, родственники, герб семьи.
Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, с помощью игры драматизации.
Воспитывать любовь к своей семье и своим родственникам.
Воспитывать желание заботиться о близких людях.
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья». Рисование герба семьи и рисунков на тему «Моя семья».
Воспитатель:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья — это группа родственников, живущих вместе.
Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение «Семья» Е. Гомоновой.
Ребенок.
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас, ребята, есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Потому что в ваших семьях любят друг друга, уважают и весело живут все вместе. Наши ребята выучили загадки о семье :
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
1 ребенок.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
Воспитатель:
А скажите, ребята, какие домашние обязанности есть у мамы? А как вы помогаете маме в её работе по дому?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какими хорошими добрыми делами и поступками можно порадовать маму? Ответы детей
Молодцы, ребята, давайте поиграем в игру «Мамины помощники»
Проводится игра – аттракцион «Мамины помощники»
Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5—6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить «мамины покупки». Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.
2 ребенок.
Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый (папа)
3 ребенок.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Воспитатель: Ребята, а как ласково вы называете своих бабушек? (бабуля, бабусенька, бабулечка). А в старину бабушку звали бабка. Давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Жила – была бабка».
Жила-была бабка
Да у самой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Мыло и мочало,
Эта сказка хороша –
Начинай сначала!
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадываем следующие загадки.
4 ребенок.
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…
(дед)
5 ребенок.
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой…
(братишка)
6 ребенок.
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка –
Моя старшая…
(сестренка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
При солнышке – тепло (при матушке – добро).
Где любовь, да совет (там и горя нет).
Муж без жены - … (что гусь без воды).
В каждой избушке (свои погремушки).
Нет лучше дружка (чем родная матушка)
Семейный горшок… (всегда кипит).
Дом вести (не бородой трясти).
В гостях хорошо (а дома лучше).
Воспитатель: Молодцы, ребята. я думаю нашим гостям было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Ребята, давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук).
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья. (загибая поочередно пальцы).
Воспитатель: Ребята, а я знаю много сказок про семью! А вы какие сказки знаете про семью? (дети называют «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок»» и др.)
Дети подходят к доске и выставляют иллюстрации этих сказок. (проводится небольшая беседа по сказке «Три медведя»).
Воспитатель: Да, ребята, оказывается и у животных есть своя семья.
Как много семей и тут и там :
У медвежонка – семья,
У лягушонка – семья,
И у цыпленка – семья.
И у теленка – семья.
Но самая лучшая – у меня!
Воспитатель: Ребята,а вы любите смотреть сказки? Сегодня к нам в гости пришли герои русской народной сказки «Репка». Смотрите и слушайте – сказка начинается…
АВТОР. Посадил дед репку – выросла репка большая пребольшая…
ДЕД.
Вот так репа,
Вот так диво,
Как крупна – то,
Как красива!
(Тянет –вытянуть не может)
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
АВТОР. Тянет, потянет - вытянуть не может.
ДЕД.
Видно, звать на помощь надо бабку,
Без нее не справиться никак.
С ней у нас пойдет работа гладко,
Это дело для нее пустяк.
(Кричит.) Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь?
БАБКА.
Что, дедуля, тяжело?
А я ведь бабка — ого -го!
Пусть не делаю зарядки, —
Каждый день полю я грядки.
Ну, берись за репку смело,
Нам по силам это дело.
АВТОР.
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут – вытянуть не могут!
БАБКА.
Наша репка велика,
Сила у нее крепка.
Внучку звать придется нам (Кричит.)
Внучка, помогай дедам!
ДЕД.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
(Выходит Внучка)
ВНУЧКА.
Что случилось, бабка?
Звал меня ты дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай — в порядке! Я поправлю платье, Смажу кремом ручки, Туфельки обую, Ладно, подсоблю я!
АВТОР. Тянут- потянут, вытянуть не могут!
ВНУЧКА.
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справится без Жучки.
Жучка, к нам беги скорей,
За меня берись смелей!
(выбегает Жучка)
ЖУЧКА.
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дела —
Целый день хвостом вертела.
Гав, гав, гав!
АВТОР. Жучка за внучку…
ЖУЧКА.
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!
Кошка! Мурка!
К нам сюда
Посмотри на чудеса!
(под музыку выбегает кошка, берется за Жучку)
АВТОР. Кошка за Жучку…Вытянуть не могут!
КОШКА.
Вот так я и знала,
Напрасен наш труд.
Я хвостик помяла,
А репка все тут.
БАБКА. Мышку крикнуть бы на двор.
КОШКА. Мышку звать? Какой позор!
ЖУЧКА. Кошка, мышку ты не тронь, она у нас красавица – нам без нее не справиться! Гав-гав-гав!
АВТОР. Друзья не надо ссориться! Ребята, давайте помирим кошку и Жучку. (Мирим их при помощи «подушки - мирилки»). Скажем дружно:
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись,
А просто улыбнись!
АВТОР. Тут из норки мышка прыг
МЫШКА.
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна,
И в пирог, и в кашу
Хороша она.
Чем топтать без толку грядку-
Становитесь на зарядку.
Чем за дело браться, надо сил набраться.
(делают зарядку)
ДЕД и БАБКА.
Влево - вправо
Влево - вправо
Получается на славу!
МЫШКА.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
АВТОР.
Вот взялись они за репку:
Мышка, кошка,
Жучка, внучка,
Бабка, дедка.
Все тянули во всю мочь,
Не ушли с работы прочь.
Тянут, потянут, вытянули репку.
А потом они все вместе
Веселились, пели песни.
Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию
песни «Как у наших у ворот».
(танец с ложками, трещотками, бубнами)
1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки спасибо. Вот такая дружная семья справилась с трудной работой. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царят любовь, уважение и доброта.
Ребята, возьмемся за руки и образуем этот круг. Наша группа и все мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте все вместе с нашими гостями скажем замечательные слова:
Семья – это важно,
Семья – это сложно,
Но жить одному на земле не возможно!
Воспитатель: Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память. Приглашаем всех гостей.
Исполняется композиция «Стоп-кадр» : свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок». Приглашаем всех гостей сфотографироваться вместе с ребятами на память о нашей встрече. Ребенок – фотограф «делает еще один снимок».
Воспитатель: Пора нам прощаться с репкой (берет репку в руки). Ребята, а репка тяжелая, посмотрю, что в ней. В репке сюрприз – угощение для вас! Какая же русская семья без застолья – я приглашаю вас в группу пить чай. Ребята, попрощаемся с гостями. Пригласим гостей посмотреть наши рисунки и гербы о семье.