Светлана Шкурко
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность глазами дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 6-7 лет,
Цель:
- Формирование у детей основ безопасности собственной жизни;
- Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице;
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
- Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
Публикация «Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность глазами дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:Повысить интерес родителей к правилам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях. Упорядочить и расширить знания детей о возможных опасностях на улице и дома. Учить детей находить правильное решение в нестандартных ситуациях. Развивать у детей способность к осознанному восприятию окружающей обстановки, логическое и неординарное мышление. Формировать у детей и родителей навыки общения и партнерства.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в группе моей столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Какие грибы собирают в лесу?
А почему нельзя трогать осу?
Гроза это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Пытливое детство мне смотрит в глаза.
Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир. Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам мы пройдем,
И направления найдем.
Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,
Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,
Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
Синий - ребенок дома
Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.
- Уважаемые родители! Приглашаю вас совместно с детьми принять участие в ток-шоу «Безопасность глазами дошкольников».
Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей. Дети уже знают много разных правил, которые следует соблюдать, когда рядом нет родителей и воспитателей. Вот послушайте некоторые из них.
1ребенок:
У мусорных контейнеров
Не бегай, не играй!
И всякий грязный мусор
Смотри, не собирай!
Микробов там скопилось
Огромное число.
Болезни затаились
И ждут тебя давно!
2 ребенок:
Если ты пришел из сада,
Или может ты гулял.
Руки вымой поскорее,
Даже если ты устал!
3 ребенок:
Дома много разных дел.
Скучно не бывает.
Но смотри не забывай
И там опасности бывают!
- Предлагаю вам разделить на три команды:
команда Красных;
команда Желтых;
команда Зеленых.
Для этого ребята возьмите цветные бейджики. Сядьте согласно цвету: (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных)
- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.
И так, мы начинаем.
Ведущий:
1. Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким родителям, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
конкурс – «Безопасность на дорогах».
(по два вопроса каждой команде)
1.
Широка в ширину
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она.
2.
Что такое улица? Из каких частей она состоит?
3.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
4.
Кого называют «пешеход», «водитель», «пассажир»?
5.
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квартирными глазами
Друг на друга глядят.
6.
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
2. Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,
Основная мысль этого направления — ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
Следующий конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»
(по два вопроса каждой команде)
Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.
Вопросы детям:
1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?
2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?
3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?
4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.
5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?
6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?
Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
- Дети, да и взрослые любят и знают много сказок. Нужно назвать сказки, где были нарушены правила безопасности жизнедеятельности, которые привели к печальным последствиям. Объясните почему.
«Колобок» - доверие к незнакомцам.
«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - слушаться старших
«Красная шапочка»- разговор с волком;
«Заюшкина избушка» - впустил лису в избушку;
«Три поросенка».
Игра: «Свой», «чужой»
Правила игры:
От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному
взрослому, встать в круг. По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «свой», «чужой».
Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный.
3. Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,
«Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей или игрушки (термометр, бинт, зелёнка).
Игра: «Как нужно ухаживать за собой»
Вопросы каждой команде по два.
1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).
2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).
3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
5. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
6. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).
4. Синий - ребенок дома
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
«Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
5. красный цвет радуги -пожарная безопасность.
Конкурс «Да - нет»
- Внесите, пожалуйста, черный ящик.
Правила:
Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,
качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я
буду отвечать только «да» или «нет».
Пример: Предмет металлический? - Нет.
Деревянный? - Да.
Круглый? - Нет.
Прямоугольной формы? - Да.
Красного цвета? - Нет.
С ним можно играть? - Нет.
Он горит? - да.
Это коробка со спичками? - Да.
«Если возник пожар»
Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где изовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный (пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг?
Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками… (играет?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег… (листву?
Дым увидел — не зевай, и пожарных (вызывай!
Помни каждый гражданин этот номер — …
6. Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли — земля — наш общий дом, а человек — часть природы.
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Использовать пословицы и поговорки «Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут».
Материал: корзины, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод.
Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу.
7. Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.
Игра общая.
Ведущий:
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.
Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Будьте внимательны дома и на улице!
Рефлексия «Мое мнение»
В конце родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном мероприятии, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и черного) на информационный стенд:
- кто узнал много нового, и было интересно – красного;
- кому было интересно, но нового ничего не узнал – зеленого;
-кому было скучно – черного.