Приложение МААМ

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»

Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы на тему : «Русский пряник»

с учё том интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Конспект воспитателя Смирновой Н. Е. Цель – Познакомить с историей русского печатного пряника посредством познавательного развития и творческую деятельность. Задачи: - Пополнить знания детей о истории производства русских пряников и способа выполнения тульских пряников печатным способом. - Развивать умение детей лепки пряников печатным способом - Воспитывать любовь к своей семье и традициям русского народа. Предварительная работа.

Публикация «Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы „Русский пряник“» размещена в разделах

Чтение р. н. с. «Пряничный домик», Ш. Перро «Пряничный домик», В. Картунен «Три рождественских пряника», экспериментирование «Свойства песка», д/и «Маленький дизайнер» - составление узоров из геометрических фигур.

Материалы: Корзинка с пряниками, презентация «Русский пряник», СД с аудио записью звуков музыки, схемы выполнения лепки пряника, солёное тесто, доски для лепки, скалки, лист для выпекания, формочки для теста, украшения для пряника, разноцветные ленточки. фартуки и косынки

Ход досуга

Я знаю, что вы умеете рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год).

- Как дома вы готовитесь к новому году? (Ответы детей)

- Какие праздничные угощения у вас готовят? (Ответы детей) - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой корзинка. А в корзинке лежит что- то очень вкусное и сладкое, пахнет медом. Догадайтесь!

Воспитатель проходит около детей, давая возможность понюхать, потрогать рукам и сверток.

- Что же в моей корзинке?

- Не знаете? Тогда послушайте еще одну загадку. Может быть, она вам поможет?

Очень ароматный,

Сладкий и мятный.

Сверху в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце.

Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)

- Конечно, пряник!

- Сейчас пряники можно купить в любом магазине. А раньше, много лет назад, пряник считался праздничным угощением. - На новый год катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения.

Презентация «Русский пряник». Показ слайдов презентации с пояснением воспитателя. История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. Даль дал такое определение: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями».

Существовало три вида пряников – лепные, вырезные и печатные. Пряники еще называли козули или козюли, потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только в определённые дни в году — на новогодние праздники, колядки и рождество. Козули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей. В наше время сохраняются старинные пряничные доски и рецепты в музеях, позволяющие изучать историю развития пряничного дела в нашей стране.

- Вам понравилось увиденное. (ответы детей)

- Я вам предлагаю поддержать давнюю традицию – украшать пряниками елку и сделать для нашей ёлочки украшение из пряников. Согласны!

(ответы детей)

- Чтобы слепить пряник, как вы думаете, что все кулинары сначала делают?

(выставляются модели процесса приготовления пряника – мытьё рук- одеваем фартуки и косынки- доски- скалки- формочки- лист для выпекания)

Дети проговаривают, а затем выполняют схему приготовления к процессу выпекания пряников.

- Молодцы, всё правильно. Сейчас мы с вами отдохнём и немножечко поиграем

Проводится игра - речь с движением

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, Пирожками угощу.

-Вот мы и подготовились, а что ещё нам надо для приготовления пряников?

Дети- Тесто

- Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не обычное, а соленое, так как съедобное тесто может испортится

- Давайте вспомним, как надо правильно пользоваться инструментами для приготовления пряников (скалка, доска, форма для теста) (ответы детей). -Кто может показать, как правильно раскатывать тесто? (вызвать ребенка подготовленного)

- Теперь вы, ребята повторите.

- Как вы думаете, что мы будем сначала делать (ответы детей - возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске).

- Что будем делать дальше? (возьмем формы и вырежем тесто).

- Хотите я вам покажу, как правильно вырезать тесто? А теперь вы? (в процессе работы провожу индивидуальную помощь и привлекаю детей к взаимопомощи). - Ребята, как сделать чтобы наш пряник был нарядным.

(ответы детей). -Посмотрите, я вам приготовила украшения для ваших пряников. Выберите для себя украшение, кто какое захочет.

Дети выбирают и украшают свои пряники.

- Пряники мы украсили, напомните, для чего делаем пряники?

(ответы детей)

- Пряники надо повесить, а как мы это сделаем? (ответы детей). – Какие вы умные. Правильно, надо сделать дырочку. У нас есть инструменты, чтобы сделать дырочку (ответы детей). -Тогда чем можно сделать? (ответы детей)

- Правильно, пальчиком и пока тесто мягкое – это легко сделать.

Дети делают дырочки в пряниках.

- Дети, красивые мы пряники сделали? Вам нравятся? Что теперь осталось сделать? (ответы детей). - Возьмите осторожно свои пряники и положите аккуратно на противень. Пряники наши готовы для выпечки, кто же нам поможет их испечь (повар). - Дети, посмотрите кто к нам пришел (повар)

Повар: Ребята у вас готовы пряники к выпечке? Я могу их забрать? - Чем же нам с вами заняться, пока на кухне пекутся наши пряники?

(подвести детей к тому, что надо привести рабочее место в порядок).

Под музыку «Русские пряники» дети наводят порядок - моют инструменты, руки. Снимают фартуки и косынки).

Заходит повар с подносом, на котором выложены пряники детей.

- Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, что он нам испек пряники. Пусть они остынут. Что может произойти, если мы сразу начнем трогать пряники? (ответы детей).

- Ребята, что вы почувствовали, пока готовили пряники? Какие были у вас чувства? Появилось ли у вас желание помогать маме? (ответы детей)

- Пряники остыли, пора привязывать красивые ленточки к ним, чтобы потом повесить на нашу ёлочку.

Дети, под музыку, выбирают ленточки, привязывают к прянику и украшают ими ёлку.

- Дети, вам понравилось, как мы украсили нашу ёлочку.

(ответы детей) - Ребята, и в нашей корзиночке для вас тоже припасены пряники. Угощайтесь и помните, что искусство печь пряники, будет продолжать жить и радовать всех – от мала до велика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группыСценарий спортивного досуга «Праздник мяча», посвященного чемпионату мира по футболу-2018, с детьми старшей группы Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евгеньевна Смирнова (УИ 352660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД