Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы на тему : «Русский пряник»
с учё том интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Конспект воспитателя Смирновой Н. Е. Цель – Познакомить с историей русского печатного пряника посредством познавательного развития и творческую деятельность. Задачи: - Пополнить знания детей о истории производства русских пряников и способа выполнения тульских пряников печатным способом. - Развивать умение детей лепки пряников печатным способом - Воспитывать любовь к своей семье и традициям русского народа. Предварительная работа.
Публикация «Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы „Русский пряник“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение р. н. с. «Пряничный домик», Ш. Перро «Пряничный домик», В. Картунен «Три рождественских пряника», экспериментирование «Свойства песка», д/и «Маленький дизайнер» - составление узоров из геометрических фигур.
Материалы: Корзинка с пряниками, презентация «Русский пряник», СД с аудио записью звуков музыки, схемы выполнения лепки пряника, солёное тесто, доски для лепки, скалки, лист для выпекания, формочки для теста, украшения для пряника, разноцветные ленточки. фартуки и косынки
Ход досуга
Я знаю, что вы умеете рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Сегодня у нас необычная встреча, потому, что очень скоро наступит самый добрый и веселый праздник, послушайте какой?
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год).
- Как дома вы готовитесь к новому году? (Ответы детей)
- Какие праздничные угощения у вас готовят? (Ответы детей) - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. У меня с собой корзинка. А в корзинке лежит что- то очень вкусное и сладкое, пахнет медом. Догадайтесь!
Воспитатель проходит около детей, давая возможность понюхать, потрогать рукам и сверток.
- Что же в моей корзинке?
- Не знаете? Тогда послушайте еще одну загадку. Может быть, она вам поможет?
Очень ароматный,
Сладкий и мятный.
Сверху в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)
- Конечно, пряник!
- Сейчас пряники можно купить в любом магазине. А раньше, много лет назад, пряник считался праздничным угощением. - На новый год катались на санях, пели песни, водили хороводы и готовили новогодние подарки и угощения.
Презентация «Русский пряник». Показ слайдов презентации с пояснением воспитателя. История пряничного дела уходит вглубь веков. По происхождению пряник почти также стар, как и хлеб. В IX веке на Руси пряник был известен под названием медовый хлеб. Первые пряники пекли из ржаной муки, меда и ягодного сока. Даль дал такое определение: «Пряник – лакомство хлебное на меду, на потоке с разными пряностями».
Существовало три вида пряников – лепные, вырезные и печатные. Пряники еще называли козули или козюли, потому что они были в форме козочек, баранов и коровок. Раньше пекли козули только в определённые дни в году — на новогодние праздники, колядки и рождество. Козули обычно красочно украшали с помощью глазури, которую изготавливали из взбитых белков с добавлением различных природных красителей. В наше время сохраняются старинные пряничные доски и рецепты в музеях, позволяющие изучать историю развития пряничного дела в нашей стране.
- Вам понравилось увиденное. (ответы детей)
- Я вам предлагаю поддержать давнюю традицию – украшать пряниками елку и сделать для нашей ёлочки украшение из пряников. Согласны!
(ответы детей)
- Чтобы слепить пряник, как вы думаете, что все кулинары сначала делают?
(выставляются модели процесса приготовления пряника – мытьё рук- одеваем фартуки и косынки- доски- скалки- формочки- лист для выпекания)
Дети проговаривают, а затем выполняют схему приготовления к процессу выпекания пряников.
- Молодцы, всё правильно. Сейчас мы с вами отдохнём и немножечко поиграем
Проводится игра - речь с движением
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, Пирожками угощу.
-Вот мы и подготовились, а что ещё нам надо для приготовления пряников?
Дети- Тесто
- Так как мы готовим украшение для елочки, то и тесто мы возьмем не обычное, а соленое, так как съедобное тесто может испортится
- Давайте вспомним, как надо правильно пользоваться инструментами для приготовления пряников (скалка, доска, форма для теста) (ответы детей). -Кто может показать, как правильно раскатывать тесто? (вызвать ребенка подготовленного)
- Теперь вы, ребята повторите.
- Как вы думаете, что мы будем сначала делать (ответы детей - возьмем тесто, раскатаем его скалкой на доске).
- Что будем делать дальше? (возьмем формы и вырежем тесто).
- Хотите я вам покажу, как правильно вырезать тесто? А теперь вы? (в процессе работы провожу индивидуальную помощь и привлекаю детей к взаимопомощи). - Ребята, как сделать чтобы наш пряник был нарядным.
(ответы детей). -Посмотрите, я вам приготовила украшения для ваших пряников. Выберите для себя украшение, кто какое захочет.
Дети выбирают и украшают свои пряники.
- Пряники мы украсили, напомните, для чего делаем пряники?
(ответы детей)
- Пряники надо повесить, а как мы это сделаем? (ответы детей). – Какие вы умные. Правильно, надо сделать дырочку. У нас есть инструменты, чтобы сделать дырочку (ответы детей). -Тогда чем можно сделать? (ответы детей)
- Правильно, пальчиком и пока тесто мягкое – это легко сделать.
Дети делают дырочки в пряниках.
- Дети, красивые мы пряники сделали? Вам нравятся? Что теперь осталось сделать? (ответы детей). - Возьмите осторожно свои пряники и положите аккуратно на противень. Пряники наши готовы для выпечки, кто же нам поможет их испечь (повар). - Дети, посмотрите кто к нам пришел (повар)
Повар: Ребята у вас готовы пряники к выпечке? Я могу их забрать? - Чем же нам с вами заняться, пока на кухне пекутся наши пряники?
(подвести детей к тому, что надо привести рабочее место в порядок).
Под музыку «Русские пряники» дети наводят порядок - моют инструменты, руки. Снимают фартуки и косынки).
Заходит повар с подносом, на котором выложены пряники детей.
- Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, что он нам испек пряники. Пусть они остынут. Что может произойти, если мы сразу начнем трогать пряники? (ответы детей).
- Ребята, что вы почувствовали, пока готовили пряники? Какие были у вас чувства? Появилось ли у вас желание помогать маме? (ответы детей)
- Пряники остыли, пора привязывать красивые ленточки к ним, чтобы потом повесить на нашу ёлочку.
Дети, под музыку, выбирают ленточки, привязывают к прянику и украшают ими ёлку.
- Дети, вам понравилось, как мы украсили нашу ёлочку.
(ответы детей) - Ребята, и в нашей корзиночке для вас тоже припасены пряники. Угощайтесь и помните, что искусство печь пряники, будет продолжать жить и радовать всех – от мала до велика.