МААМ-картинки

Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе (4 фото)

Елена Мороз
Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе

Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе

ель: Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.

Задачи: Способствовать воспитанию любви к животному миру.

Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих и перелётных птиц.

Персонажи:

Хозяюшка, Сорока, Воробей, Ворона, Дятел, Снегирь, Синица.

Публикация «Конспект досуга „Синичкин день“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход досуга:

Дети входят в зал, который оформлен как русская горница. Их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мою горницу, устраивайтесь поудобнее. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. Исстари на Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из-за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Хозяюшка: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!

Хозяюшка: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Хозяюшка: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

ИГРА «ПЁРЫШКИ».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

Угадайте, что за птица.

Словно кошки не боится

Скачет по дорожке,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)

Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?

Ребё нок: За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть. Давайте поиграем с вами в игру!

ИГРА «ПТИЧЬЯ СЕМЬЯ».

Цель: Формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.

ПЕСНЯ «ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ».

Хозяюшка: Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться. Становитесь в хоровод, пустимся в весёлый пляс.

ХОРОВОД «ВОРОН».

Хозяюшка: Следующая загадка: Далеко его стук слышится вокруг, червякам он враг, а деревьям – друг (Дятел)

Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.

Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.

Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?

Хозяюшка: Постараемся.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Хозяюшка: Следующая загадка:

Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Снегирь: Добрый день. Вижу слушать птиц вы любите, а сами поёте? Сможете исполнить птичьи песни?

ИГРА «ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ».

Каждой подгруппе детей даётся название птицы. Ребята исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Каждая птица по строчке.

Воробьи – чирик - чирик

Синицы – синь – синь

Вороны – кар – кар

Снегири – дю- дю-дю

Снегирь: Молодцы! Отменный концерт получился! Мне очень понравились ваши песни!

Хозяюшка: Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?

Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?

Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?

Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться.

ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ».

Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными - к солнышку.

Хозяюшка: Угадайте, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день. (Синица)

Синичка : Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Синичка : Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

ИГРА «НАКОРМИТЕ ПТИЦ»

(на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины). Нужно убрать лишнее, оставить полезное для птиц.

Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.

1ребё нок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ребё нок: Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

3 ребё нок: Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4 ребё нок: Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5 ребё нок: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хозяюшка: Подошёл к концу наш праздник, давайте сейчас выйдем на улицу и развесим кормушки для зимующих птиц.

Фото «Синичкин день»
Конспект досуга  в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 ель Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Синичкин день» для детей 5–6 лет Цель: способствовать формированию понятия природы; закрепить понятия о природных изменениях; развивать бережное отношение к природе; закрепить.

Акция изготовления кормушек «Синичкин день» В нашем детском саду проходит акция изготовления кормушек «Синичкин день». В ней принимают участие родители и дети, дедушки и бабушки, стараются.

Конспект досуга для родителей и детей старшей группы «День матери» Дети заходят под музыку и размещаются на стульчиках. 1 ведущий: В детском саду Суматоха и шум: - Скоро начнётся! - Где мой костюм? - Витя.

Музыкально — литературное развлечение «Синичкин день».Музыкально — литературное развлечение «Синичкин день». Тема "Синичкин день". Цель: познакомить с синичкой, закрепить представление о ее внешнем виде, повадках; закрепить представление о зимующих.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!»Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!» Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая - День Победы!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий праздника по патриотическому воспитанию «Синичкин день» Сценарий праздника «Синичкин день» Задачи: Формировать образ «Я» добрый, умный, адекватную самооценку физических возможностей. Формировать.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «День Земли» Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у.

Синичкин день Конспект осеннего мероприятия в средней группе ДОУ. «Синичкин день» Цели и задачи: • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами..

Вечер развлечений в старшей логопедической группе «День смеха» Вечер развлечений в старшей логопедической группе "День смеха" Цель: - развитие всех компонентов речи: • слухового, фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Синичкин день» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 октября 2017 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД