Папки-передвижки

Сценарий досуга в старшей группе «Мы — друзья природы»

Инна Чернышова
Сценарий досуга в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Образовательные задачи: Расширить представление детей об образе жизни диких животных, птиц, правилах поведения в природе.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, творческую активность.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, зимующих птиц, правил поведения в лесу, обручи, две корзинки, шишки, орехи, шапочка совы, ежика, зайчика, мышки, звуки зимнего леса.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в увлекательное путешествие в зимний лес? А кто же живет в лесу? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Становитесь друг за другом, отправляемся в путешествие.

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

А дорога непростая, с препятствиями – нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, пройти по мосточку, пролезть под дубочком – справитесь? (Предполагаемые ответы детей)

Звучит мелодия зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке. Ребята посмотрите, здесь кто-то отдыхал и оставил мусор. Что мы можем сделать, для того, чтобы на полянке стало чисто? (Предполагаемые ответы детей)

Первое задание «Собери мусор»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья природы. Животные и птицы будут вам благодарны, за то, что вы навели в лесу порядок.

Хотите отдохнуть на лесной полянке и поиграть в игру? (Предполагаемые ответы детей)

Игра «Можно - нельзя».

Ломать деревья и ветки, обрывать листья?

Сажать деревья в лесу?

Ходить и топтать на полянках траву?

Ходить по тропинкам?

Рвать большие букеты цветов?

Любоваться цветами?

Оставлять в лесу мусор?

Разжигать костер в лесу?

Беречь лес от пожара?

Разорять птичьи гнезда?

Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за елкой. А для, того, чтобы узнать, кто спрятался, надо отгадать загадки.

Второе задание «Отгадай загадки»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: И с этим заданием, вы справились. Отправляемся дальше?

Ребята посмотрите, сколько здесь шишек и орехов. Кто же это мог их здесь оставить? (Предполагаемые ответы детей)

Игра «Собери шишки для мишки, а орешки для белочки»

Дети делятся на две команды. Первая, команда по очереди собирает шишки, а вторая орехи.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули пора нам отправляться дальше. Ребята, а как вы думаете, почему зимой в лесу так тихо? Куда же делись птицы? (Предполагаемые ответы детей)

Но не все птицы улетели в теплые края, с нами остались зимующие птицы. А какие это птицы, предлагаю вам отгадать.

Третье задание «Отгадай, что за птица»

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

2. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

3. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички)

4. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

5. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

6. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру, которая называется «Сова» (Предполагаемые ответы детей)

Игра «Сова»

Сова спит в своем дупле, а мышки, ежики, зайчики бегают по лесу. Наступает ночь и сова вылетает на охоту. Кто не успел спрятаться, сова забирает к себе в дупло.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Предполагаемые ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя покрутись, в детском саду очутись.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий досуга «Маленькие друзья Светофорчика»Сценарий досуга «Маленькие друзья Светофорчика» Актуальность обучения детей ПДД и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Жажда знаний, желание.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чернышова (УИ 1104089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД