Получи документы

Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Анна Мартынова
Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Конспект досуговой деятельности на тему «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Составила воспитатель Мартынова Анна Викторовна

Цель: Расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках.

Публикация «Конспект досуговой деятельности „Путешествие в лето“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о лете, его признаках, названиях летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и наблюдательность.

Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением леса, лесных ягод и грибов, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением огорода; аудиозапись «Звуки природы»; «Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Ход занятия:

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я -…. (Лето)

Ребята, послушайте стихотворение

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает,

что каждое время года длится три месяца. Просит

детей назвать летние месяцы. Что же за месяц -

июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?

(можно использовать календарь погоды для

характеристики летних примет.)

Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.

Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В

июне самые длинные дни, а ночи короткие.

Не успеет погаснуть вечерняя

заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.

Июль - середина лета. Стоят жаркие, тихие

дни. Прольется крупный теплый дождь -

и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце

светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят

через дождевые капли и на небе напротив солнца

возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее

дождевые капли, тем ярче радуга.

После июля наступает последний месяц лета -

август. Август - хлебосол, припасиха.

В августе лето пошло на убыль. Дни стали

короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже

прохладные. Начинается уборка урожая.

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей : лес.

Предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ну, что ж, а сейчас занимайте места, поехали. (Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»).

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? А грибы? Воспитатель загадывает загадки (на каждую отгадку показывается картинка) про грибы и ягоды:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины - (черника)

Лисички

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются.

Мухомор

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

Опята

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Подберёзовик

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

Этот гриб - король грибов,

Полюбуйтесь, он каков!

Коричневая шляпка,

Беленькая ножка,

Я такого молодца

Заберу в лукошко.

Он и крепок, и велик,

Гриб с названьем… (Боровик)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды).

Едем дальше (звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»).

- Следующая станция «Луг».

- Как вы думаете, кого и что мы встретим на лугу? (Ответы детей).

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка) :

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит (жук).

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (пчела).

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает (бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик).

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (воспитатель загадывает загадки) Молодцы!

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный (василёк)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.

-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…

- Какие цветы растут на полянке? (полевые)

- Назовите эти цветы?

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЦВЕТОК»

- Сколько садовых цветов?

-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето (звучит аудиозапись «Звуки природы»).

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Ответы детей).

- Ой, кажется, дождь начинается (музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

Едем дальше, (звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»). Следующая Станция «Огород». Что летом растёт на огороде? А ответить на вопрос вам помогут мои загадки. Послушаем огородные загадки!

Клубень этот под землей

Ты лопатою отрой.

Откопай-ка ты немножко

Очень круглую….(картошку)

Где весною было пусто,

Летом выросла (капуста)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло (свекла)

Круглый, он растет на ветках.

Его очень любят детки.

Красный, словно бы в укор,

Спелый, сочный….(помидор)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Что это? (лук).

- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)

-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину.

Ребята, посмотрите на картинки. Что делают дети? (ответы детей).

- Летом дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали?

- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето (все получают памятные подарки)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето»Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 1 июня 2020 в 17:54
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД