Галина Белавина
Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, закрепить трудовые навыки детей.
Задачи:
- закрепить признаки зимы, запоминать последовательность зимних месяцев;
- расширить словарный запас детей;
- закрепить представление детей о зимующих птицах;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие;
Публикация «Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость. точность;
- воспитывать у детей привычку к здоровому образы жизни;
- закрепить образование и употребление приставочных глаголов от глагола «лететь» (прилетели—улетели, подлетели—отлетели, залетели—вылетели, перелетели, облетели).
Ход прогулки:
1. Наблюдение
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы
- Кому трудно живётся зимой? Почему?
- Как люди помогают птицам долгой, снежной. холодной зимой?
- Назовите птиц которые прилетают к кормушке?
- Какой корм можно положить в кормушку?
Дидактическая игра «У кормушки» или «У гнезда».
Дети, вы так любите зимушку- красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы?
Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год»--
Декабрь (отрывок)
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Январь
Открываем календарь—
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег—на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
А вы не боитесь мороза?
2. Подвижная игра «Мороз- Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий— «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой —«заморозить». «Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных» Выбирают нового водящего «Мороза» начинается следующий кон игры. В конце игры сравнивают, какой водящий— «Мороз»--заморозил больше играющих.
Индивидуальная работа по развитию движений:
1. прыжки поочерёдно на левой, правой ноге по волнистой линии;
2. ходьба по ограниченной поверхности (по узенькой дорожке);
3. прыжки на двух ногах через снежные комки;
(разметка готовится заблаговременно на снегу цветной водой)
4. Трудовая деятельность:
1) подсыпание снега под кусты;
2) выметание снега на веранде;
3) посыпать песочком там, где скользко;
Подвижная игра «Пингвины и медведь»
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними—белый мишка»
Ведущий (воспитатель или ребенок)
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит. (имя ребенка) медведь!
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал выходит из игры. Стоп игра. Начинается новый кон.
Итог: хорошо трудились, дружно и весело играли, спасибо. Теперь можете сами поиграть.
5. Самостоятельная деятельность детей.