Папки-передвижки

Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа)

Галина Белавина
Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа)

Цель: обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке, создать условия для укрепления здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, закрепить трудовые навыки детей.

Задачи:

- закрепить признаки зимы, запоминать последовательность зимних месяцев;

- расширить словарный запас детей;

- закрепить представление детей о зимующих птицах;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа)» размещена в разделах

- прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость. точность;

- воспитывать у детей привычку к здоровому образы жизни;

- закрепить образование и употребление приставочных глаголов от глагола «лететь» (прилетели—улетели, подлетели—отлетели, залетели—вылетели, перелетели, облетели).

Ход прогулки:

1. Наблюдение

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы

- Кому трудно живётся зимой? Почему?

- Как люди помогают птицам долгой, снежной. холодной зимой?

- Назовите птиц которые прилетают к кормушке?

- Какой корм можно положить в кормушку?

Дидактическая игра «У кормушки» или «У гнезда».

Дети, вы так любите зимушку- красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы?

Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год»--

Декабрь (отрывок)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Январь

Открываем календарь—

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег—на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

2. Подвижная игра «Мороз- Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий— «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой —«заморозить». «Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных» Выбирают нового водящего «Мороза» начинается следующий кон игры. В конце игры сравнивают, какой водящий— «Мороз»--заморозил больше играющих.

Индивидуальная работа по развитию движений:

1. прыжки поочерёдно на левой, правой ноге по волнистой линии;

2. ходьба по ограниченной поверхности (по узенькой дорожке);

3. прыжки на двух ногах через снежные комки;

(разметка готовится заблаговременно на снегу цветной водой)

4. Трудовая деятельность:

1) подсыпание снега под кусты;

2) выметание снега на веранде;

3) посыпать песочком там, где скользко;

Подвижная игра «Пингвины и медведь»

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними—белый мишка»

Ведущий (воспитатель или ребенок)

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит. (имя ребенка) медведь!

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал выходит из игры. Стоп игра. Начинается новый кон.

Итог: хорошо трудились, дружно и весело играли, спасибо. Теперь можете сами поиграть.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей средней группыТема: «Зимушка-зима» Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель АУ ДО МО «ЦРР-детский сад.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей на зимней прогулке (старшая группа)
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД