Папки-передвижки

Конспект двигательной деятельности «Наш веселый звонкий мяч»

Татьяна Костромина
Конспект двигательной деятельности «Наш веселый звонкий мяч»

Конспект совместного физкультурного занятия родителей

с детьми от 5 лет до 6 лет «Наш веселый звонкий мяч»

Пояснительная записка: Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников, досугов, НОД. Цель совместных физкультурных мероприятий, в том числе и занятий – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии. Участвуя в совместных мероприятиях, взрослые получают возможность видеть, как ребёнок ведёт себя в коллективе сверстников, какова его физическая подготовка, какую радость и пользу приносят ему игры и весёлые состязания.

Публикация «Конспект двигательной деятельности „Наш веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

Актуальность: Актуальность проблемы обуславливается поиском новых форм и методов сотрудничества детского сада и семьи в плане физического воспитания и оздоровления детей. Также актуальной является проблема повышения уровня физкультурной грамотности и компетенции родителей.

Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают самомассаж, основы дыхательной гимнастики, знакомятся с основами релаксации.

Возраст детей: от 5 лет до 6 лет (старшая группа).

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем; Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); Совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить, толкать головой); Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажный мяч); проводится беседа о мяче, его характеристике, видах.

Оборудование и физкультурный инвентарь: мячи по числу детей: резиновые (диаметр 15 см, 25 см., массажные, фитболы, обручи, кегли, неваляшка, «парашют», игрушки.

Планируемый результат: дети и родители ощутили радость от совместной деятельности; научились выполнять движения в паре; дети совершенствовали умение действовать с мячом.

Ход:

Вводно-подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Весело он скачет,

А зовется… (мячик).

Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. (Мячи разбросаны по залу). Раз, два, три! Мячик бери! Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей. (Каждый ребенок держит в руках мяч).

Ходьба в колонне из детско-родительских пар: обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки); на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребенка, разводит его локти); приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках; дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч).

Бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч); галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу); врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Воспитатель: Раз, два, три! К родителям беги! (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

• Вдохнули; выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

• Подбрасываем, ловим, отбиваем мяч.

Воспитатель: Теперь разминка с мячом. Повернитесь лицом к своим родителям и встаньте парами.

ОРУ (в детско-родительской паре с мячом).

1. «Для начала потянулись».

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой.

1-3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребенка).

2-4 – вернуться в и. п.

2. «Проверили силу».

И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

1-3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди).

2-4 – согнуть руки в локтях с мячом.

3. «Наклонились».

И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых вверх руках.

1-2 – одновременный наклон вправо (влево).

3-4 – вернуться в и. п.

4. «Потянулись вперед».

И. п. – сидя на полу, ноги в сторону, ребёнок лицом к взрослому.

1-4 – ребенок прокатывает мяч руками вперед.

5-8 – взрослый прокатывает мяч к ребёнку.

5. «Размяли ноги».

И. п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче.

1-4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях.

5-8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.

6. «Дружно присели».

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч.

1-3 – присесть.

2-4 – вернуться в и. п.

7. «В конце попрыгали».

И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой.

1-4 – прыжки.

Дыхательные упражнения.

Дети рисуют большие, а затем маленькие мячи струей воздуха.

Дидактическая игра «Где спрятался круг?»

Обходя зал, детям нужно найти и назвать предметы, в которых «спрятался» круг (мяч, обруч, кегли, неваляшка, фитбол, кольца, «парашют» и т. д.)

Основная часть. Дети и родители становятся напротив друг друга.

Воспитатель: Ребята! Какой формы мячик и что мы еще можем про него сказать? (мячик круглый и гладкий). Что можно делать с мячиком? (его можно прокатывать друг другу, а еще его можно бросать и ловить).

Игровые задания с мячом.

• Прокатывание мяча друг другу.

• Бросание друг другу и ловля мяча.

• Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Игровое упражнение с мячом.

Взрослые и дети встают у одной стены. Взрослые, наклоняясь вперед, касаются руками пола, ребенок проползает на четвереньках в «тоннель», прокатывая мяч головой; обратно возвращаются прыжками с мячом в руках.

Подвижная игра «Вышибалы» (проводится 2 раза)

Воспитатель: В эту игру играли еще ваши родители. Разбиваемся на две команды. Одна команда становится посередине зала, а вторая с помощью мяча пытается осалить игроков.

Проводится игра.

Воспитатель: Отдохнем. Дышим животом («мячик спрятался в животе», дышим грудью («мячик спрятался в груди»).

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Насос и мяч».

Воспитатель: Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы – мячики, которые надувают с помощью насоса. (Родители изображают насос, дети – надувающийся мяч. Дети вдыхают и выдыхают.) мячики надули – мячики лопнули.

Воспитатель: С помощью массажных мячиков можно делать массаж. (массаж с помощью массажных мячиков).

Родители осуществляют массаж тела ребёнка с помощью массажных мячиков, дети подражают родителям и делают им массаж.

Игровое упражнение «Нарисуйте мячик».

Взрослый и ребёнок в паре изображают мячи разных размеров жестами.

Игровое упражнение «Добрые слова».

Воспитатель: Ребята, с какими мячами вы сегодня занимались? (ответы детей). Сядьте напротив своих родителей, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Воспитатель: Спасибо, всем большое, за доставленное удовольствие от проведенного с вами время.

Публикации по теме:

Игровой сеанс «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать двигательную активность. ЗАДАЧИ: • Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мой веселый, звонкий мяч…» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Мой веселый, звонкий.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: - познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Фотоотчет «Мой веселый, звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый, звонкий мяч» Игры с мячом были известны и любимы во все времена. Он притягивает и манит детей всех возрастов, являясь разновидностью активности детей.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе МЯЧ - это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила! С. А. Шмако.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект двигательной деятельности «Наш веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД