Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе

Елена Инкина
Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе

МЯЧ - это рука ребенка,

развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.

МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмако.

Актуальность проекта

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Проблема: дефицит движений у детей дошкольного возраста; не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни; поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Цель проекта:

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи проекта:

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.

Формировать у детей и родителей практические умения при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.

Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Повысить профессионализм педагогов.

Участники проекта: воспитанники средне - старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Вид проекта: оздоровительный

Сроки реализации проекта: с 20 ноября по 30 ноября 2017 г.

Формы реализации:

• Организованная образовательная деятельность;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Игровая, досуговая, свободная деятельность;

• Взаимодействие с родителями.

Методы и приёмы:

• Наглядные (показ презентаций по теме, показ движений, помощь педагога, наглядные пособия, рассматривание иллюстраций)

• Словесные (объяснение, беседы, рассказы, показ упражнений со словесным описанием и др.)

• Практические.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Имеют представления о мяче, знают, какие существуют игры с мячом.

• Сформирована активная позиция по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

Для родителей:

• Сформировано отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Для педагогов:

• Пополнена РППС;

• Разработаны дидактические материалы;

• Повышен профессионализм педагогов по данному вопросу.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2. Привлечь родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов.

3.Оформить информационный стенд для родителей: анкетирование «Растем здоровыми?», консультация «Значение мяча в развитии ребенка», создание папки-передвижки «Подвижные игры с мячом».

4. Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.

5. Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.

6. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома.

2 этап: Практический.

Виды детской деятельности Цели

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч». содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, развивать внимание.

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай». развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Упражнения с массажным мячом развивать ловкость, выносливость, смекалку; тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижная игра «Съедобное - не съедобное» развивать ловкость, внимание, координацию движений

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей.

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» стимулировать работу легких; развивать умение работать в команде; поднимать настроение

Игра малой подвижности «Твистер» развивать ловкость, выносливость, гибкость; координацию движений; формировать умение различать правую, левую руку и ногу; способствовать созданию веселого настроения.

Игра «Сбей кегли» развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» тренировать мышцы ног; содействовать развитию ловкости, выносливости

Игра «Прокати и не задень» упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

Подвижная игра «Пронеси – не урони»

обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч» обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче побуждать отвечать на вопросы; активировать словарный запас.

Беседа «Хочу стать чемпионом» знакомить с видами спорта и спортсменами; расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Презентация «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» знакомство с социальной действительностью; формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей» побуждать отвечать на вопросы воспитателя; активировать словарный запас

Дидактическая игра «Разрезные картинки» содействовать развитию мышления, памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» знакомить со стихотворением; предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч» знакомить со стихотворением; предложить выучить его наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Аппликация «Любимый мячик» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Прослушивание песни «Мяч» создать радостное настроение; способствовать эмоциональному развитию

3 этап: Заключительный.

• Выставка «Мячи такие разные».

• Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

• Презентация проекта.

Полученный результат:

Для детей:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

• повышение двигательной активности детей;

• развитие физических качеств детей;

• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой.

Для родителей:

• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

• становление культуры здорового образа жизни в семье.

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:

1. Покажите ребенку,как Вы играете в мяч: катаете, бросаете. Попробуйте научить этому своего малыша;

2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;

3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;

4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;

5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;

6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;

7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;

8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;

9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него «Победа!».

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Программные задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; в прокатывании мяча в воротца; развивать ориентировку в пространстве;.

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Игровой сеанс «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать двигательную активность. ЗАДАЧИ: • Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Образовательная: -формировать у детей начальные представления об умении владеть мячом; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя.

Фотоотчет «Мой веселый, звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый, звонкий мяч» Игры с мячом были известны и любимы во все времена. Он притягивает и манит детей всех возрастов, являясь разновидностью активности детей.

Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…» Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь… Тип проекта: игровой Автор проекта: инструктор по физической культуре Салимзибарова.

Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч» Сценарий. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: - образовательные: укрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...