Получи документы

Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе

Елена Инкина
Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе

МЯЧ - это рука ребенка,

развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.

МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмако.

Актуальность проекта

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Публикация «Оздоровительный проект „Мой веселый звонкий мяч“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Проблема: дефицит движений у детей дошкольного возраста; не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни; поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Цель проекта :

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи проекта :

Способствовать формированию здорового образа жизни.

Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.

Формировать у детей и родителей практические умения при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.

Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Повысить профессионализм педагогов.

Участники проекта : воспитанники средне - старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Вид проекта : оздоровительный

Сроки реализации проекта : с 20 ноября по 30 ноября 2017 г.

Формы реализации:

• Организованная образовательная деятельность;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Игровая, досуговая, свободная деятельность;

• Взаимодействие с родителями.

Методы и приё мы:

• Наглядные (показ презентаций по теме, показ движений, помощь педагога, наглядные пособия, рассматривание иллюстраций)

• Словесные (объяснение, беседы, рассказы, показ упражнений со словесным описанием и др.)

• Практические.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Имеют представления о мяче, знают, какие существуют игры с мячом.

• Сформирована активная позиция по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

Для родителей:

• Сформировано отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Для педагогов:

• Пополнена РППС;

• Разработаны дидактические материалы;

• Повышен профессионализм педагогов по данному вопросу.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2. Привлечь родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов.

3. Оформить информационный стенд для родителей: анкетирование «Растем здоровыми?», консультация «Значение мяча в развитии ребенка», создание папки-передвижки «Подвижные игры с мячом».

4. Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.

5. Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.

6. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома.

2 этап: Практический.

Виды детской деятельности Цели

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мяч». содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, развивать внимание.

Подвижная игра с мячом «Лови-бросай». развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости

Упражнения с массажным мячом развивать ловкость, выносливость, смекалку; тренировать мелкую и крупную моторику

Подвижная игра «Съедобное - не съедобное» развивать ловкость, внимание, координацию движений

Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей.

Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» стимулировать работу легких; развивать умение работать в команде; поднимать настроение

Игра малой подвижности «Твистер» развивать ловкость, выносливость, гибкость; координацию движений; формировать умение различать правую, левую руку и ногу; способствовать созданию веселого настроения.

Игра «Сбей кегли» развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Попади в кольцо» развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.

Игра «Футбол» тренировать мышцы ног; содействовать развитию ловкости, выносливости

Игра «Прокати и не задень» упражнять в прокатывании мяча руками между предметами

Подвижная игра «Пронеси – не урони»

обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Спортивный мяч» обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

Загадки о мяче побуждать отвечать на вопросы; активировать словарный запас.

Беседа «Хочу стать чемпионом» знакомить с видами спорта и спортсменами; расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься

Презентация «Путешествие мяча» познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним

Презентация «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» знакомство с социальной действительностью; формирование положительных взаимоотношений между детьми

Общение «Если бы не было мячей» побуждать отвечать на вопросы воспитателя; активировать словарный запас

Дидактическая игра «Разрезные картинки» содействовать развитию мышления, памяти

Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх

Речевое развитие

Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» знакомить со стихотворением; предложить выучить его наизусть

Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него

Заучивание стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч» знакомить со стихотворением; предложить выучить его наизусть

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мячи бывают разные» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Аппликация «Любимый мячик» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы

Прослушивание песни «Мяч» создать радостное настроение; способствовать эмоциональному развитию

3 этап: Заключительный.

• Выставка «Мячи такие разные».

• Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

• Презентация проекта.

Полученный результат:

Для детей:

• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;

• повышение двигательной активности детей;

• развитие физических качеств детей;

• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой.

Для родителей:

• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;

• становление культуры здорового образа жизни в семье.

Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:

1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете. Попробуйте научить этому своего малыша;

2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;

3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;

4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;

5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;

6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;

7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;

8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;

9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него «Победа!».

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Программные задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; в прокатывании мяча в воротца; развивать ориентировку в пространстве;.

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч»Физкультурный досуг в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Игровой сеанс «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать двигательную активность. ЗАДАЧИ: • Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: Образовательная: -формировать у детей начальные представления об умении владеть мячом; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя.

Фотоотчет «Мой веселый, звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый, звонкий мяч» Игры с мячом были известны и любимы во все времена. Он притягивает и манит детей всех возрастов, являясь разновидностью активности детей.

Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь…» Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь… Тип проекта: игровой Автор проекта: инструктор по физической культуре Салимзибарова.

Сценарий мероприятия «Мой веселый, звонкий мяч» Сценарий. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: - образовательные: укрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД