МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (6 фото)

Светлана Милютина
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной области «Социализация»

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми; формировать навыки управления своей деятельностью; закреплять в игровой форме навыки циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательные:

* совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки.

* закреплять приемы самомассажа;

* упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;

* учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте

Развивающие;

- развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

* развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов: воспитывать бережное отношение к героям; стимулировать положительных эмоционально-волевой настрой.

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку

Давно ль, недавно ль это было.

Скоро сказка сказываете и,

Да не скоро дело делается.

Жили-были батюшка, матушка,

Сестрица Алёнушка

Да братец Иванушка

Мальчик и девочка в русских народных костюмах играют в мяч.

Алё нушка: Надоело в мяч играть —

Подружек надо мне позвать.

Ты, Ванюша, посиди,

Меня немножко подожди.

Налетают гуси-лебеди, забирают Иванушку, уносят в дом Бабы-Яги. Приходит Аленушка и, не видя братца, плачет.

Фото «Гуси-лебеди»

Алё нушка: Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

Как дорогу мне найти?

Дети встают в кружок, совещаются.

1-й ребенок: Воспитатели нас учат…

Всегда другу помогать -

Нельзя в беде друзей бросать,

Даже если страшно

И кругом опасно.

2-й ребенок: И не надо нам бояться -

Надо за руки всем взяться.

Что ответите друзья?

Все: Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Воспитатель: Вы готовы помочь Алёнушке?

Воспитатель: А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.

Воспитатель: Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу все постарайтесь. (звучит музыка, аудиозапись).

1. Самомассаж:

а) растирание ладоней;

б) кистей рук

в) шеи

г) плеч рук

д) коленей

е) ступней ног

Воспитатель: Вот мы и размялись.

Дружно вместе поднимайтесь

Смело в путь вы отправляйтесь

Но в пути нас ждут большие испытания множество преград. Для того чтобы справиться с ними, нам надо выполнить физические упражнения, разогреть мышцы. Готовы?

Строимся в колонну по одному!

1. Ходьба по кругу друг за другом: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на поясе; высоко поднимая колени;

2. Бег в колонне друг за другом, построение в колонну по одному

И. п. — основная стойка:

1) через стороны руки вверх;

2) хлопок, подъем на носки;

3) и. п. Повторить 8 раз.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спину:

1) наклон вперед, руки вперед; голову не опускать, ноги в коленях не сгибать;

2) и. п. Повторить 7 раз.

И. п. - о. с., руки внизу

1-2) присесть, руки вынести вперед

3-4) и. п. Повторить 6 раз.

И. п. — руки на поясе:

1) поднять согнутую ногу в колене;

2) повернуть влево;

3) выпрямить ногу;

4) и. п. Повторить 8 раз.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки у груди

1) поворот вправо, правую ногу в сторону

2) и. п.

3) поворот влево

4) и. п. Повторить 8 раз.

И. п. — сидя, руки в упоре за спиной:

1) поднять прямые ноги, горизонтальные ножницы;

2) и. п. Повторить 8 раз.

Прыжки на месте на дух ногах. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ну вот, мы размяли мышцы. Теперь можно трогаться в путь. Чтобы добраться до дома Бабы-Яги, нам нужно перейти речку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, подлезть под ветки яблони, чтобы не уронить ни одного яблочка (подлезание под дугой на четвереньках, затопить печь, и испечь пироги (прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе). Для этого перелезем по этой горке, наберем дров, положим их в устьице печки и перейдем через бурную речку по узкому мостику.

Дети выполняют основные движения: подлезание; перелезание; ходьба по скамейке.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку - фото

Воспитатель: молодцы ребята, преодолели все препятствия. Посмотрите, а вот и избушка Бабы-Яги.

Б а б а - Я г а: Что, явились, молодцы,

Удальцы и храбрецы?

Трудностей не испугались,

Войти в избу не побоялись.

Где ваш братец, угадайте

Да со мною поиграйте!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга с прутиком в руках. Дети ведут хоровод, припевая:

Фото №1 Конспекты занятий по сказкам сказками и играми формировать навыки управления своей деятельностью закреплять в игровой форме навыки циклических упражнений бег ходьба прыжки

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними с прутиком, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила прутиком, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей.

Баба-Яга: Братца получайте

Да домой скорей ступайте.

Будьте всегда смелыми,

Дружными, умелыми!

В это время вернулись домой батюшка и матушка. Обрадовались, что дети их дома, живы-здоровы. И вместе в пляс пустились!

Фото №2 Задачи Публикация Конспект НОД по физической культуре Путешествие в сказку Гуси лебеди размещена в разделах Занятия по физкультуре

Воспитатель говорит (или поет) :

- У дедушки Трифона…

Весь хоровод идет по кругу и вместе поют:

- У дедушки Трифона.

- Семеро детей.

- Семеро детей.

- Семь сыновей.

- Семь сыновей.

Дедушка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и пропоет:

- С такими глазами!

Дети повторяют.

- С такими бровями!

- С такими носами!

- С такими зубами!

- С такими губами!

- С такой головой!

- С такими ногами!

- С такими руками!

Дедушка каждый раз показывает, какие у сыновей рот, голова, руки… Дети повторяют.

Дедушка Трифон:

- Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так!

И все делали вот так!

(Тихо включается музыка - русская народная плясовая).

Дедушка Трифон показывает движения, а дети повторяют, а как только дедушка остановится, то все разом должны остановиться. Кто не успел, тот встает на место дедушки Трифона, и игра повторяется.

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте полежим с закрытыми глазами. ложитесь спиной на полянку (звучит музыка)

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять.

Заключительная ходьба по залу в колонне по одному.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Заключительная ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию (нетрадиционные формы обучения) в старшей группе конспект спортивного занятия для детей старшей группы детского сада «Гуси лебеди» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными.

Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Проект для первой младшей группы «Приобщение детей к русской народной культуре» "Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло" (народная мудрость). Цель проекта: развитие коммуникативных навыков и речи младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД