МААМ-картинки

Конспект физкультминуток и двигательных пауз для детей среднего дошкольного возраста

Лариса Кузьмина
Конспект физкультминуток и двигательных пауз для детей среднего дошкольного возраста

Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.

1. Посмотрели мы направо,

(поворот головой вправо)

Посмотрели мы налево,

(поворот головой влево)

Посмотрели в потолок.

(поднять голову вверх)

Раз – согнуться – разогнуться,

(наклон вперед, исходное положение)

Два – согнуться-потянуться,

(наклон вперед, исходное положение, потянутся руками вверх)

Три - в ладоши три хлопка,

(три хлопка в ладоши)

Пять и шесть – тихо сесть.

Публикация «Конспект физкультминуток и двигательных пауз для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

(присесть и обхватить колени руками).

2. Ну-ка, дружно встали вместе,

(дети встают)

Повернулись-ка на месте,

(повороты вправо-влево)

Громко хлопнули три раза

(хлопки в ладоши 3 раза)

Подмигнули правым глазом,

Подмигнули левым глазом.

Левой ножкой топнули!

Закричали все «Ура!

А теперь и сесть пора.

3. Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

(встали со своих мест)

Ножками потопали,

(топают ногами)

Ручками похлопали,

(хлопают руками)

Покрутились, повертелись,

(повороты головы)

За столы скорей уселись.

(присели на месте)

Глазки крепко закрываем,

(закрывают глаза)

Дружно до 5 считаем.

(счет до 5)

Открываем, поморгаем

(открыть глаза, моргать)

И работать продолжаем.

4. Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(руки разведены в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

(дети считают вместе)

Расстилается ковёр

И направо, и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся.)

5. В понедельник я купался,

(Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал.

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

6. За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопит.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(Наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

7. Раз, два. Три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я-

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

8. На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

(дети сидят на корточка)

Утром рано умывались,

(встали, потянули руки вверх)

Полотенцем растирались.

(имитация полотенца в руке)

Ножками топали,

(топают ногами)

Ручками хлопали,

(хлопают руками)

Вправо, влево накланялись

(наклоны влево и вправо)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

9. Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

10. Поднимайте плечики,

(плечи поднять)

Прыгайте, кузнечики,

(прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

(присели)

Тишину послушаем.

(ладони к ушкам)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.

1. Посмотрели мы направо,

(поворот головой вправо)

Посмотрели мы налево,

(поворот головой влево)

Посмотрели в потолок.

(поднять голову вверх)

Раз – согнуться – разогнуться,

(наклон вперед, исходное положение)

Два – согнуться-потянуться,

(наклон вперед, исходное положение, потянутся руками вверх)

Три - в ладоши три хлопка,

(три хлопка в ладоши)

Пять и шесть – тихо сесть.

(присесть и обхватить колени руками).

2. Ну-ка, дружно встали вместе,

(дети встают)

Повернулись-ка на месте,

(повороты вправо-влево)

Громко хлопнули три раза

(хлопки в ладоши 3 раза)

Подмигнули правым глазом,

Подмигнули левым глазом.

Левой ножкой топнули!

Закричали все «Ура!

А теперь и сесть пора.

3. Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

(встали со своих мест)

Ножками потопали,

(топают ногами)

Ручками похлопали,

(хлопают руками)

Покрутились, повертелись,

(повороты головы)

За столы скорей уселись.

(присели на месте)

Глазки крепко закрываем,

(закрывают глаза)

Дружно до 5 считаем.

(счет до 5)

Открываем, поморгаем

(открыть глаза, моргать)

И работать продолжаем.

4. Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(руки разведены в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

(дети считают вместе)

Расстилается ковёр

И направо, и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся.)

5. В понедельник я купался,

(Изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал.

(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,

(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал.

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

6. За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопит.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(Наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

7. Раз, два. Три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я-

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

8. На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

(дети сидят на корточка)

Утром рано умывались,

(встали, потянули руки вверх)

Полотенцем растирались.

(имитация полотенца в руке)

Ножками топали,

(топают ногами)

Ручками хлопали,

(хлопают руками)

Вправо, влево накланялись

(наклоны влево и вправо)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

9. Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

10. Поднимайте плечики,

(плечи поднять)

Прыгайте, кузнечики,

(прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

(присели)

Тишину послушаем.

(ладони к ушкам)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток на патриотическую тему для детей дошкольного возрастаКартотека физкультминуток на патриотическую тему для детей дошкольного возраста Физкультминутки на патриотическую тему для детей дошкольного возраста. 1. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, (Шагают.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей дошкольного возраста Физкультминутки на тему «Зима» для детей дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Снежинки-балеринки». (Дети бегут по кругу, останавливаются.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультминуток и двигательных пауз для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2022 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД