МААМ-картинки

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по формированию правильной осанки для детей старшей группы

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по формированию правильной осанки для детей старшей группы

Конспект физкультурно – оздоровительного занятия

по формированию правильной осанки

для детей старшей группы

Тема: «Быть здоровыми хотим, за осанкой мы следим»

Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по формированию правильной осанки для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи.

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.

6. Воспитывать организованность и морально-волевые качества.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Садятся на палас полукругом.

Инструктор.

-Здравствуйте, ребята!

Читает детям стихотворение «Встреча» (автор С. Королева)

Повстречала Обезьянка

Мышонка Пика спозаранку,

- Как живешь? - его спросила.

Ответ грустный получила.

- Очень трудно жить на свете

Не совсем здоровым детям.

У меня спина болит,

Сердце медленно стучит,

Задыхаюсь я немного,

А еще ослабли ноги.

Вот иду я к докторам…

- Тебе совет, дружочек, я дам:

Не спеши ты к докторам,

Помочь себе ты сможешь сам.

Сердце, ноги и спина –

Это ведь беда одна:

Плечи ты не расправлял?

Спину прямо не держал?

Чтобы тебе здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Если ты ложишься спать,

Жёстче выбери кровать!

Свою осанку береги —

Правильно сиди, ходи,

Тогда скажут не дыша:

Твоя, осанка хороша!

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы по его содержанию:

Беседа по содержанию:

- Почему был грустным Мышонок?

- Почему у него все болело?

- Что посоветовала Обезьянка?

- Что такое правильная осанка?

- Почему она важна?

-Что нужно делать, чтобы быть стройным и иметь ровную спину?

Инструктор:

Для того, чтобы осанка была правильная и красивая нужно всегда соблюдать правила для поддержания правильной осанки:

1 правило: «Заниматься спортом, чтобы мышцы туловища были сильными и крепкими»

2 правило: «Стоять и ходить нужно всегда правильно: голову держать прямо, плечи развернуты, мышцы расслаблены»

3 правило:«Правильно сидеть на занятиях и во время еды: спину держать прямо, не горбиться, и не наклонять низко голову»

Инструктор:

Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения, играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку, и вырасти красивыми и здоровыми. Давайте построимся в одну шеренгу и проверим свою осанку. (занять и. п. спина прямая, руки вдоль туловища, плечи расправлены, подбородок приподнят)

Упражнение на ощущение правильной осанки: Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки у ребенка появляется при прикосновении спиной к стене.

И. п. Стать спиной к стене, так, чтобы стены касались, затылок, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить принятое положение и запомнить его. Сделать шаг вперед от стены и сохранять эту позу в течение 10-30 секунд. Вернуться к стене и проверить и. п.

Инструктор:

Хочешь стройную фигуру?

Укрепляй мускулатуру!

Спину прямо ты держи

Быть здоровым поспеши!

Ходьба колонной по одному:

- руки вверх на носках;

- руки за голову на пятках;

- руки на пояс на внешней стороне стопы, (на внутренней);

- ходьба елочкой (пятки вместе, носки врозь);

- высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Бег колонной по одному:

- с высоким поднятием коленей;

- боковой галоп правым и левым боком;

Построение в две колонны.

2. часть ОРУ с гимнастической палкой:

1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз. 8-10 р.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать, палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 8-10 р.

3. И п. : ноги на ширине плеч, палка у груди, выполнить наклон вперед, не сгибая колени, вернуться в и. п. 8-10 р.

4. И. п. : ноги вместе, палка за головой на уровне лопаток присесть, держа спину прямо, встать, вернуться в и. п. 8-10 р.

5. И. п. : сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

6. И. п. сидя, руки в упоре сзади, палка на полу, стопы поставить на палку, прокатывание стопами паку вперед- назад. 8-10 р.

7. И. п. : стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте. 3р. По 6-8 прызков

Игра: «Гибкий носок»

Цель игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: палки и платки по числу игроков.

Ход игры: Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палки. Правую ногу перенести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести

его вправо от палки. Повторять 2-4 раза. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки

Игра: «Не урони мешочек»

1. Ходьба с мешочком на голове с остановкой и проверкой правильной осанки.

Ты мешочек неси- не спеши,

Спину прямо всё время держи!

2. Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение

Нужно сесть, затем встать

И мешочек не ронять

Игра: «Разноцветные шары»

От стенки до стенки натянут шнур, на нём, разноцветные шары, которые можно передвигать.

Дети передвигаются шары при помощи гимнастической палки, вправо и влево.

- Вправо, влево ты шагай

Шарик быстро продвигай

Подвижная игра: «Сделай правильно»

Дети свободно располагаются по залу. По команде инструктора дети убегают, танцуют, под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и инструктор называет детям положение, которое они должны принять. Инструктор отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

"Оловянный солдатик" (основная стойка)

"Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую ногу отвести назад, прямые руки поднять вверх, прогнуться);

"Ракета" (лежа на спине, руки за головой, ладони соединить, туловище должно лежать ровно);

"Чипполино" (присед, на колени и пятки спина прямая, руки вверх);

"Лагушка" (лежа на животе, руки стоят на локтях, ладошками вперед, пальцы рук в стороны, ноги согнуты в коленях).

Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

3. Заключительная часть:

Дышим ровно, не спешим,

За осанкой мы следим!

Упражнения на дыхание: вдох через нос – плавно поднять руки через стороны вверх, выдох через рот - плавно опустить руки через стороны вверх, вниз.

Массаж спины: «Дождик»

Массаж спины мы начинаем

Друг другу спинку разминаем

Дети стоят друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!

(дети похлопывают друг друга ладошками по спинам)

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(постукивают пальчиками)

Никуда не выходите

Лучше дома посидите

(растирают спину рёбрами ладоней- «пилят»)

Почитайте, поиграйте

(разминают пальцами плечи)

А уйду- тогда гуляйте!

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Рефлексия.

Инструктор:

- Ребята, чему вы сегодня учились на нашем занятии?

(ответы детей)

-А для чего вы это делали?

- Для того, чтобы осанка была правильная и красивая какие правила всегда нужно соблюдать?

- Так что нужно делать, чтобы сберечь правильную осанку?

-Как вы считаете, вы справились с заданиями?

- Готовы ли вы выполнять эти правила каждый день не только в детском саду, но и дома?

Инструктор: Молодцы, ребята! Упражнения, которые вы сегодня выполняли, помогли спине стать ровной, красивой и здоровой.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по формированию правильной осанки для детей старшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД