Получи документы

Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

никитина елена
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к миру природы, закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах. Закреплять основные виды движений, развивать мелкую моторику.

Ход проведения.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети! Мы живем на планете под названием Земля. Все мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов, животных.

Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

Публикация «Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

(показываю картинки птиц Воробья и Скворца)

Воробей и Скворец: Здравствуйте ребята!

Воробей: Сорока сегодня сообщила, что к вам можно обратиться за помощью.

Ведущий: Чем мы можем вам помочь?

Воробей: Наши гнезда пришли в негодность, и жить нам стало негде. Ребята, вы не поможете построить новые домики для нас и наших семей?

Ведущий: Ребята, для того, чтобы построить домики, надо выполнить сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное задание, вы будете получать одну часть будущего домика для птиц. Вы готовы? Не испугаетесь?

Тогда я предлагаю разделиться на две команды. Каким способом можно это сделать? (дети предлагают различные способы, останавливаются на способе вытягивания из волшебного мешочка карточек с изображением воробья или соловья, деления по карточкам)

Вот и получилось у нас две команды.

Команда «Воробьи» и команда «Скворцы»

Ведущий: Перед испытаниями предлагаю выполнить разминку. Повторяйте движения за мной.

(дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку).

Ведущий: Ребята, а где строят птицы свои гнёзда? Как вы считаете, деревья нужны только птицам? А какую пользу ещё приносят деревья? (Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека. Сейчас я вам предлагаю 1 эстафету.

1-эстафета «ПОСАДИ ДЕРЕВО»

Задание: надо взять 1 зернышко, пробежать «змейкой» до ведерка, положить зернышко в ведро, обратно прыжками на двух ногах вернуться к команде.

Ведущий: Засуха кругом. Сохнет бедная земля, желтеют и засыхают все цветы, кустарники и деревья. Ребята, что можно сделать, чем помочь растениям. (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, поможем растениям?

2-Эстафета «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

Задание: игрок берет лейку, затем выполняет ходьбу приставным шагом по верёвке с лейкой в руках, «поливает» клумбу с цветами в обозначенном месте, обратно к команде возвращается с лейкой в руках, перешагивая через цветы, разложенные на полу, отдает лейку следующему игроку.

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом.

Вы, друзья, скорей бегите,

И огонь остановите.

Ребята, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей) Предлагаю следующую эстафету.

3-Эстафета «ПОМОГИ ПОТУШИТЬ ПОЖАР»

Задание: нужно добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и бегом вернуться к своей команде.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили по три детали домика для птиц. Ребята, у вас осталось желание дальше помогать птицам? (Ответы детей). И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.

Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много мусора. Ребята, как вы считаете, что можно отнести к мусору? Правильно, это фантики от конфет, пакеты, битая посуда, сломанные игрушки. Вы готовы собрать мусор.

4-Эстафета «СБОР МУСОРА»

(Командам предлагаются контейнеры для сбора мусора)

Задание: необходимо собрать весь мусор в контейнеры по одному.

Ведущий: ребята, вы получили все детали домика, можно теперь построить домики для Воробья и Скворца.

Эстафета «СТРОИМ ДОМ»

Дети строятся в колонну по одному, поочередно, стараясь не уронить детали, передают друг другу из рук в руки. А капитан, строит дом для птицы.

Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новые красивые дома. Скворец: Предлагаю вам поиграть с нами в игру «Перелёт птиц»

Ведущий: Пришла пора командам отдохнуть, птички приготовили загадки.

1. Назовите 2 зимующие птицы

2. Назовите 2 перелетные птицы (Грач, скворец, жаворонок, соловей, ласточка.)

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

4. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

6. Стрекоза, бабочка, жук – это … (насекомые)

7. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

8. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, земля).

10. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой.

(Костер)

11. Можем мы в лесу их встретить

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, и луг, друг мой,

И одинокий, и пустой!

(Насекомые, птицы, растения, животные)

Ведущий: Охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем никитина елена (УИ 2779012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД