никитина елена
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к миру природы, закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах. Закреплять основные виды движений, развивать мелкую моторику.
Ход проведения.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети! Мы живем на планете под названием Земля. Все мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов, животных.
Сегодня в наш детский сад прилетели гости.
Публикация «Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(показываю картинки птиц Воробья и Скворца)
Воробей и Скворец: Здравствуйте ребята!
Воробей: Сорока сегодня сообщила, что к вам можно обратиться за помощью.
Ведущий: Чем мы можем вам помочь?
Воробей: Наши гнезда пришли в негодность, и жить нам стало негде. Ребята, вы не поможете построить новые домики для нас и наших семей?
Ведущий: Ребята, для того, чтобы построить домики, надо выполнить сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное задание, вы будете получать одну часть будущего домика для птиц. Вы готовы? Не испугаетесь?
Тогда я предлагаю разделиться на две команды. Каким способом можно это сделать? (дети предлагают различные способы, останавливаются на способе вытягивания из волшебного мешочка карточек с изображением воробья или соловья, деления по карточкам)
Вот и получилось у нас две команды.
Команда «Воробьи» и команда «Скворцы»
Ведущий: Перед испытаниями предлагаю выполнить разминку. Повторяйте движения за мной.
(дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку).
Ведущий: Ребята, а где строят птицы свои гнёзда? Как вы считаете, деревья нужны только птицам? А какую пользу ещё приносят деревья? (Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека. Сейчас я вам предлагаю 1 эстафету.
1-эстафета «ПОСАДИ ДЕРЕВО»
Задание: надо взять 1 зернышко, пробежать «змейкой» до ведерка, положить зернышко в ведро, обратно прыжками на двух ногах вернуться к команде.
Ведущий: Засуха кругом. Сохнет бедная земля, желтеют и засыхают все цветы, кустарники и деревья. Ребята, что можно сделать, чем помочь растениям. (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, поможем растениям?
2-Эстафета «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»
Задание: игрок берет лейку, затем выполняет ходьбу приставным шагом по верёвке с лейкой в руках, «поливает» клумбу с цветами в обозначенном месте, обратно к команде возвращается с лейкой в руках, перешагивая через цветы, разложенные на полу, отдает лейку следующему игроку.
Ведущий: Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом.
Вы, друзья, скорей бегите,
И огонь остановите.
Ребята, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей) Предлагаю следующую эстафету.
3-Эстафета «ПОМОГИ ПОТУШИТЬ ПОЖАР»
Задание: нужно добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и бегом вернуться к своей команде.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили по три детали домика для птиц. Ребята, у вас осталось желание дальше помогать птицам? (Ответы детей). И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.
Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много мусора. Ребята, как вы считаете, что можно отнести к мусору? Правильно, это фантики от конфет, пакеты, битая посуда, сломанные игрушки. Вы готовы собрать мусор.
4-Эстафета «СБОР МУСОРА»
(Командам предлагаются контейнеры для сбора мусора)
Задание: необходимо собрать весь мусор в контейнеры по одному.
Ведущий: ребята, вы получили все детали домика, можно теперь построить домики для Воробья и Скворца.
Эстафета «СТРОИМ ДОМ»
Дети строятся в колонну по одному, поочередно, стараясь не уронить детали, передают друг другу из рук в руки. А капитан, строит дом для птицы.
Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новые красивые дома. Скворец: Предлагаю вам поиграть с нами в игру «Перелёт птиц»
Ведущий: Пришла пора командам отдохнуть, птички приготовили загадки.
1. Назовите 2 зимующие птицы
2. Назовите 2 перелетные птицы (Грач, скворец, жаворонок, соловей, ласточка.)
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
4. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
6. Стрекоза, бабочка, жук – это … (насекомые)
7. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
8. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, земля).
10. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой.
(Костер)
11. Можем мы в лесу их встретить
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, и луг, друг мой,
И одинокий, и пустой!
(Насекомые, птицы, растения, животные)
Ведущий: Охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».