Получи документы

Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

никитина елена
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к миру природы, закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах. Закреплять основные виды движений, развивать мелкую моторику.

Ход проведения.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети! Мы живем на планете под названием Земля. Все мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов, животных.

Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

Публикация «Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

(показываю картинки птиц Воробья и Скворца)

Воробей и Скворец: Здравствуйте ребята!

Воробей: Сорока сегодня сообщила, что к вам можно обратиться за помощью.

Ведущий: Чем мы можем вам помочь?

Воробей: Наши гнезда пришли в негодность, и жить нам стало негде. Ребята, вы не поможете построить новые домики для нас и наших семей?

Ведущий: Ребята, для того, чтобы построить домики, надо выполнить сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное задание, вы будете получать одну часть будущего домика для птиц. Вы готовы? Не испугаетесь?

Тогда я предлагаю разделиться на две команды. Каким способом можно это сделать? (дети предлагают различные способы, останавливаются на способе вытягивания из волшебного мешочка карточек с изображением воробья или соловья, деления по карточкам)

Вот и получилось у нас две команды.

Команда «Воробьи» и команда «Скворцы»

Ведущий: Перед испытаниями предлагаю выполнить разминку. Повторяйте движения за мной.

(дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку).

Ведущий: Ребята, а где строят птицы свои гнёзда? Как вы считаете, деревья нужны только птицам? А какую пользу ещё приносят деревья? (Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека. Сейчас я вам предлагаю 1 эстафету.

1-эстафета «ПОСАДИ ДЕРЕВО»

Задание: надо взять 1 зернышко, пробежать «змейкой» до ведерка, положить зернышко в ведро, обратно прыжками на двух ногах вернуться к команде.

Ведущий: Засуха кругом. Сохнет бедная земля, желтеют и засыхают все цветы, кустарники и деревья. Ребята, что можно сделать, чем помочь растениям. (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, поможем растениям?

2-Эстафета «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

Задание: игрок берет лейку, затем выполняет ходьбу приставным шагом по верёвке с лейкой в руках, «поливает» клумбу с цветами в обозначенном месте, обратно к команде возвращается с лейкой в руках, перешагивая через цветы, разложенные на полу, отдает лейку следующему игроку.

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом.

Вы, друзья, скорей бегите,

И огонь остановите.

Ребята, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей) Предлагаю следующую эстафету.

3-Эстафета «ПОМОГИ ПОТУШИТЬ ПОЖАР»

Задание: нужно добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и бегом вернуться к своей команде.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили по три детали домика для птиц. Ребята, у вас осталось желание дальше помогать птицам? (Ответы детей). И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.

Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много мусора. Ребята, как вы считаете, что можно отнести к мусору? Правильно, это фантики от конфет, пакеты, битая посуда, сломанные игрушки. Вы готовы собрать мусор.

4-Эстафета «СБОР МУСОРА»

(Командам предлагаются контейнеры для сбора мусора)

Задание: необходимо собрать весь мусор в контейнеры по одному.

Ведущий: ребята, вы получили все детали домика, можно теперь построить домики для Воробья и Скворца.

Эстафета «СТРОИМ ДОМ»

Дети строятся в колонну по одному, поочередно, стараясь не уронить детали, передают друг другу из рук в руки. А капитан, строит дом для птицы.

Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новые красивые дома. Скворец: Предлагаю вам поиграть с нами в игру «Перелёт птиц»

Ведущий: Пришла пора командам отдохнуть, птички приготовили загадки.

1. Назовите 2 зимующие птицы

2. Назовите 2 перелетные птицы (Грач, скворец, жаворонок, соловей, ласточка.)

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

4. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

6. Стрекоза, бабочка, жук – это … (насекомые)

7. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

8. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, земля).

10. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой.

(Костер)

11. Можем мы в лесу их встретить

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, и луг, друг мой,

И одинокий, и пустой!

(Насекомые, птицы, растения, животные)

Ведущий: Охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-экологического занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД