Оля Татаринова
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Один день пожарных!»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
• Образовательные задачи:
1. Формировать представления о первичных средствах пожаротушения.
Публикация «Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Один день пожарных!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
2. Способствовать соблюдению правил пожарной безопасности.
3. Расширять представления воспитанников о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости и мобильности в черезвычайных ситуациях.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания, памяти, быстроты.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
3. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и снова объединяться в единый коллектив?
• Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои действия.
2. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, уважения к профессии пожарных.
3. Способствовать воспитанию морально- волевых качеств: решительность и смелость.
Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, разучивание стихов, поиск костюмов, украшение площадки, просмотр детьми презентации на тему: «Пожарная безопасность».
• Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);
• речевое развитие
• Приоритетная область – Физическая культура
• Используемые технологии:
-Здоровьесберегающая;
-ИКТ;
-ЭОР;
-моделирование ситуаций;
-игры;
-личностно-ориентированная;
- технология успеха
Оборудование:
- призы
-музыкальный центр; музыкальное сопровождение,
- флэш-память;
- большие обручи- 3 шт. ,
-свисток,
-каски- 10 шт. ,
- машина-1 шт. ,
-накидки- 8 шт. ,
-огнетушители – 8 шт. ,
- красные галстуки- 10 шт. ,
- игрушки-30 шт. ,
- помпоны красные- 20 шт. ,
- помпоны красные- 20 шт.
Герои: мама кошка, курица.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети строятся «Каре» на центральной площадке.
Ведущий: Тили-бом! Тили-Бом! Загорелся кошкин дом! (выбегает мама Кошка, хватается за голову. Звучит тревожная музыка… Тили - бом, тили - бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.
Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
На площадке стоит домик, из которого красными галстуками машут воспитанники (6 ребят, заранее спрятанных за домик…
Бежит курочка с ведром, заливать кошкин дом… (выбегает курица, машет из ведерка синими ленточками…огонь не утихает…
Ведущий: домик пламенем горит: Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!»
Выходят 2 пожарных в касках с пожарным рукавом, направляют рукав на дом, огонь затухает! Выходят все дети-огоньки, встают в свои команды.
1 ребенок- пожарный :
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь самый лучший друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
2 Ребенок - пожарный : Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»!
Ведущий: С огнем бороться мы должны,
Мы- смелые работники. С водою мы- напарники!
Мы людям очень всем нужны!
Так кто же мы? (пожарные)
Ребята, мы сегодня попробуем прожить день, как настоящие пожарные! Вы- готовы? (ответы детей).
Ведущий: Каждый день пожарного начинается с зарядки!
Звучит гимн пожарных, ребята встают на середину- на танец- разминку.
Игра: «Пожарная тревога» (пожарные под музыку гуляют и отдыхают, на сирену- они должны построиться в одну шеренгу за капитаном в пожарной форме и приготовиться на выезд. 2 раз- в колонну, 3 раз-парами.
Ведущий: Ребята, какими должны быть пожарные? (ответы детей)
- правильно сильными и смелыми!
Основная часть.
Эстафеты парные.
1. «Кто быстрее оденется!» (добежать до скамейки парами, надеть каску каждый себе, и специальный жилет, обежать стойки, положить каски на место, на детскую скамейку или модуль и вернуться на место с передачей телефона-рации).
2. Пожарные рукава.
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
А чтоб как нам удобно поток воды пошел-
Когда он не в работе - рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
3. «Пожарный рукав»- ребятам раздаются на палке веревка с игрушкой на конце. Нужно намотать веревку на палку, кто быстрее пальцами рук.
4. Конкурс капитанов: Капитаны сворачивают настоящий рукав.
5. «Спаси пострадавшего из огня»- бег парами держась, за две гимнастические палки, как за носилки, на носилках игрушка, до ориентира и обратно.
6. «Потуши пожар» - По команде ведущего воспитанники парами из команды бегут с (огнетушителями) к макету огня, который нужно тушить, обегает его (тушит, ставит «огнетушитель» рядом со следующей парой. И т. д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бегут следующие участники команды. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар. (Детские огнетушители стреляют водой в мишень).
Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случиться, где угодно. Давайте вспомним, что может стать причиной пожара (ответы детей). Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех.
- А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей) Как можно вызвать пожарную команду? (ответы детей)
- Знает каждый гражданин пожарный номер – 01.
- а чем можно потушить огонь? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, водой! У нас игра «Огонь и вода»
Игра «Огонь и вода» : По команде :«Огонь!»- все дети кружаться с хлопками, «Вода!»- легкий бег с брызгами, встряхивать кисти рук.
2 вариант: Ведущий раздаёт двум водящим помпоны. Одному-красного цвета, другому-синего.
( Игра начинается: ребята стоят на месте. Как только огонь пятнает любого участника-тот может бежать. Вода догоняет тех, кого зажёг огонек и пятнает, тушит. У кого синие помпоны, они вода, у кого красные помпоны- огонь. Кого запятнала вода- те стоят на месте и не шевелятся. Затем водящих меняют. Вода должна как можно быстрее запятнать игроков, которые бегают, потушить пожар.
Заключительная часть.
Ведущий: Молодцы, ребята, вставайте на свои места!
Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
Запрещается.
- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем; Запрещается.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов; Запрещается.
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы; Запрещается.
- Пользоваться неисправными розетками; Запрещается
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов; Запрещается.
- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям. Запрещается.
- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар! Запрещается.
Разрешается.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию; Разрешается.
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; Разрешается.
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; Разрешается.
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03». Разрешается.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими пожарными! Вы достойно прожили день, как проживает его пожарный! Вы были такими же быстрыми, внимательными и дружными! И мы хотим вас наградить!
Кошка и ведущий награждают ребят под музыку Пожарным России сл. С. Кадашников исп. Ю. Киртаев - Песня про пожарных. Пожарным России. МЧС. Награждение памятными открытками. Уход.