Данченко Елена Николаевна
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке «Колобок» в средней группе (4–5 лет)
Цель: Совершенствовать физические качества и повышать двигательную активность детей через игры.
Программные задачи:
Образовательная: Формировать интерес у детей к различным видам игр.
Публикация «Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр по русской народной сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные подвижные игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство командного единства, желание помогать друг другу и интерес к путешествиям.
Оздоровительная: Развитие физических качеств и двигательных умений: ловкость, быстрота в беге, подлезание, внимание, ориентировка в пространстве, умение действовать по сигналу и называть цвета.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; обручи разные цветов, дуги (5, кубики (2, мяч, массажные мячики (по количеству детей).
Дети входят в зал. Инструктор предлагаем им поприветствовать друг друга и гостей и проводит оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро! (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день
Будет веселее! (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки! (выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх)
Разотрем ладошки!
Сильнее, сильнее, (выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем!
Смелее, смелее. (хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем! (растирают ушки)
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы! (поднимают руки вверх)
Инструктор: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Инструктор: А какие сказки вы знаете?
Дети: …
Инструктор: Я тоже люблю их. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке «Колобок».
Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Испекла баба колобок и положила на окошко остужать. Надоело колобку лежать, он и покатился. А куда покатился колобок?
Дети: В лес!
Инструктор: А бабушка сидит и горько плачет, жалко ей колобка. Поможем бабушке найти колобка?
Дети: Да!
Инструктор: А для этого нам с вами нужно отправиться в сказочный лес. Ну что, пойдем?
Дети: Да!
Инструктор:
Мы с детишками сегодня
В сказочный все лес спешим!
Не случайно в путь дорогу
Все собрались малыши.
Дружно в след за мной шагайте, (обычная ходьба)
Носик к верху поднимайте.
Зашагали наши ножки,
Дружно, дружно по дорожке.
Вот – так! Вот – так!
Инструктор: А вот и зайка бежит. Он предлагает нам поиграть в игру «Зайчики в огород».
Правила игры следующие:
Инструктор делит детей на подгруппы. Каждая подгруппа занимает месте в своем домике определенного цвета. Перед каждым домиком – двери (дуга). По сигналу «Зайчики в огород», дети подлезают под дугу, бегают и прыгают по всему залу. По сигналу «Зайчики в дом» все дети возвращаются к себе в домики, подлезая под дугу. Второй раз – усложнить: предложить детям хорошо запомнить цвет своего домика, а инструктор в ходе игры меняет домики местами. В конце дети отвечают на вопрос: «Почему они стали именно в этот домик?».
Подвижная игра «Зайчики в огород»
Инструктор:
По тропинке мы пойдем,
Колобка в лесу найдем.
Дети друг за другом стали. (обычная ходьба)
Весло все зашагали.
Вот – так! Вот – так!
Инструктор: Дети, а кого потом встретил колобок?
Дети: Волка!
Инструктор: Ну а вот и волчок – серый бочок! Дети, а волк сказал, что поиграет с нами в игру, если кто-нибудь из вас прочитает стихотворение. Но не просто стихотворение, а стихотворение про мячик, ведь волк любит с ним играть. Может кто-то из вас знает?
Ребенок:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам!
Может долго он скакать,
И совсем не уставать!
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим!
Инструктор: А вот и мячик! И мы с вами поиграем в игру «Как зовут тебя, дружок?
Правила игры следующие:
Дети, взявшись за руки, делают круг. Инструктор по очереди бросает мяч детям, а они возвращают мяч и называют свое имя.
Игра малой подвижности «Как зовут тебя, дружок?»
Инструктор:
Стали дружно на носочки,
И потянемся чуточек. (дети выполняют движения
Снова будем мы шагать, по тексту)
Хорошо ведь нам гулять!
Инструктор: А вот и мишка косолапый по лесу идет. Ой, ребята, в сказочном лесу так весело! И все жители этого леса приготовили для нас интересные игры. Мишка тоже хочет с нами поиграть в игру. А в какую, узнаете, если отгадаете загадку:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым.
На бумаге голубой,
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это?
Дети: Самолет!
Инструктор: И следующая игра, в которую мы поиграем, так и называется «Самолеты»!
Правила игры следующие:
Дети выстраиваются в две колонны. У девочек – аэродром красного цвета, а у мальчиков - синего. По сигналу «самолеты приготовились», дети разводят руки в стороны, по сигналу «заводим моторы», дети вращают руки перед собой и рычят, по сигналу «полетели самолеты», дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, по сигналу «самолету на посадку», дети находят свои места и приземляются. Второй раз: усложнить – поменять аэродромы местами.
Подвижная игра «Самолеты»
Инструктор:
Пробежаться всем нам нужно,
Побежали все мы дружно! (легкий бег)
Молодцы все малыши!
Пробежались от души.
Инструктор: А вот и красавица лиса, бежит к детишкам не спеша! Дети, так как мы с вами в сказочном лесу, то здесь происходят чудеса. Лиса не съела колобка, она его спрятала. И наша следующая игра так и называется: «Куда спрятался колобок?».
Правила игры следующие:
Лиса где-то спрятала колобка. Мы с вами будем ходить не спеша и искать его. Кто первый найдет колобка, тот поднимает его вверх.
Игра малой подвижности «Куда спрятался колобок?»
Инструктор: Вот и нашелся наш колобок! Положим мы его на окошко, а он покатится к бабушке, да к дедушке.
Инструктор: Дети, а посмотрите, вот корзинка! Её нам подарили жители сказочного леса, а в ней массажные шарики, похожие на кого?
Дети: На колобка!
Инструктор: Конечно, только они немного колючие! (Инструктор предлагает детям сделать массаж рук).
Инструктор: Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад «Чиполлино»!
Зашагали наши ножки,
Дружно-дружно по дорожке!
Вот – так! Вот – так!
Инструктор: Вот мы с вами и пришли. Вам понравилось путешествие? Кого мы с вами встретили? А это герои какой сказки?