Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Ирина Крицкая
Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект физкультурного занятия на старшей группе воспитатель Крицкая И. Д Дата проведения: 11.10. 2021 год Место проведения: физкультурный зал Время проведения: 10 часов Количество детей: 16 человек

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: следы, кубики, конусы, дуга, 2 полешка, туннель, обручи, маски зайки и вороны, дерево и сундучок с сюрпизом. ИКТ: презентация занятия (проектор и экран, использование музыки на занятии Образовательные области: физкультура, познание, Цель: способствовать эмоциональному состоянию детей осуществляемого во время двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: способствовать формированию умения детей ходить друг за другом; на носочках; «змейкой», огибая предметы; по «медвежьим» следам; перешагивая предметы, упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку», бегать. Развивающая: обогащать двигательный опыт детей; развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Оздоровительные: -упражнять детей в прыжках с «кочки» на «кочку»; - закрепить комплекс ОРУ; -укрепить мышечный корсет позвоночника, мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища в основных видах движений («Отважные ребята»); -формировать навык правильного носового дыхания. Воспитательные: - воспитывать положительные черты характера, (организованность, дисциплинированность активность); нравственные качества (взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в зал. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Покажем им?

(слайд 2)

-А сейчас я вам загадаю загадку:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру

Укрепит мускулатуру

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

-Правильно, спорт! А как вы думаете, доля чего нам нужен спорт? (Ответы детей)

(слайд 3)

-А что такое БЫТЬ ЗДОРОВЫМ? (Ответы детей)

- А вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть? (Ответы детей)

(слайд 4)

-А что такое физкультура? Это бодрость и здоровье, это радость и веселье!

Воспитатель:

-Здоровыми, конечно, всем хочется нам быть,

Но где, же вот здоровья для всех нас раздобыть?

вылетает ворона со «словами» :

Ворона: Здравствуйте, ребята! Я все слышала, Кар – кар – кар! Я везде летаю и про всех всё знаю! Далеко в лесу густом под рябиновым кустом Старый Леший спрятал клад, Там здоровье для ребят! Кар-кар-кар! (улетает) Воспитатель: Ой, ребята, а ворона везде летает и знает про все на свете, поверим мы ей? (Ответы детей) Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы вы отправиться на поиски клада? Далеко придется идти, много на нашем пути будет препятствий. А вы сильные, смелые и ловкие. Итак, отправляемся! Построились в шеренгу, направо, шагом марш! (слайд 5) I часть: Вводная 1. Ходьба друг за другом- 30 сек. 2. Ходьба на носках, руки в стороны- 30 сек 3. Ходьба на пятках, руки за голову- 30 сек 4. Ходьба по медвежьим следам (косолапо)- 30 сек. 5. Ходьба «змейкой», обходя елочки. - 30 сек. 6. Прыжки с «кочки» на «кочку»-30 сек. 7. Ходьба через «сугробы»-30 сек. 8. Бег (1,5 мин) (Переход на ходьбу) 5-6 мин. слайд 6-7) 8. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Я ветер сильный, я лечу,

Лечу туда, куда я захочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Хочу направо посвищу (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу на землю (голова вниз, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

В облака (поднять голову, спокойный выдох через рот)

И тучи разгоню слегка! (круговые движения руками).

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: Восстановили дыхание.

Долго вместе все мы шли и к полянке подошли,

Становитесь по порядку на веселую зарядку!

(слайд 8)

Ритмическая гимнастика «Эй, лежебоки»

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, следующее препятствия

(слайд 9)

II часть: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Полоса препятствий: пролезание в трубу (тунель,

2. перешагивание через предметы,

3. прыжки через препятствие

4. ходьба по канату – для профилактики плоскостопия

Поточным методом: Воспитатель: (показ) Воспитатель: Молодцы, ребята, с легкостью справились со всеми заданиями, хотите поиграть?

Но сначала отгадайте еще одну загадку: (слайд 11)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает.

(слайд 12) Правильно, сова!

Подвижная игра «Совушка - сова» Воспитатель: Мы играли, мы играли и немножечко устали. Пора теперь нам отдохнуть, чтобы продолжить в сказку путь. Расслабляем руки – ноги, переходим к беби – йоге.

(слайд 13) Упражнение №1. «Простое потягивание» :

И. П. Стойка свободная, ноги слегка раздвинуты, руки опущены, спина прямая, глаза смотрят вперед. 1.1. Переплести пальцы, поднять руки над головой, вывернуть кисти ладонями вверх, сильно потянуться и задержаться на несколько секунд. Это упражнение выполняется в любое время дня в течение 3-5 минут.

1.2. – и. п.

(слайд 14)Упражнение № 2. «Одинокая елочка»

И. П. Стоя на полу, спина прямая, ноги вместе прямые

2.1.- сгибаем правую ногу, развернув колено в сторону. Затем прислоняем ступню правой ноги к внутренней стороне левой (также с левой ногой). Поднимаем сложенные ладони над головой. Дышим глубоко.

2.2-и. п.

(слайд 15)Упражнение № 3. «Ласковая и сердитая кошечка».

И. П. Встать на колени, упираясь ладонями в пол.

3.1. Выполнить прогиб спины, опуская поясницу и поднимая голову вверх («ласковая кошечка»).

3.2. Выполнить выгиб спины и опустить голову («сердитая кошечка»).

(слайд16)Упражнение № 4. «Воробушек»

И. П. -Сидя на полу, руки опущены, колени развернуты, ступни соеденены

4.1. разворачиваем колени, соединив ступни и обхватив их ладонями. Теперь на вдохе поднимаем колени, а выдохе опускаем, как бы имитируя ими взмахи крыльев. Проследить, чтобы, выполняя упражнение, спинка ребенка находилась в ровном положении.

4.2.-и. п. Воспитатель: А теперь встаем мы дружно. Не забыли вы, ребята? Нам найти здоровье нужно! Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – вон стоит рябинка, А за ней, наверно, клад для детсадовских ребят! К ней поближе подойдем и здоровье там найдем! Воспитатель:- Ребята подходят к рябинке и находят стоящий за ней сундучок, в котором – угощение для ребят (сок в коробочке). Все довольны? Все старались! Без подарка не остались,

Но ответь, дружочек мой, в той коробочке здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, совсем не в соке дело!

Скажем прямо вам, друзья,

Помогает физкультура – с ней и спортом мы друзья. Занимайтесь физкультурой, мамы, папы, дети!

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете!

(слайд 17)-_Здоровым быть здорово!

-Что понравилось на занятии?

-Что было трудно выполнить?

- Интересно было на занятии?

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в младшей группе «Земляничка» Цель: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению. Оборудование: Гимнастическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД