Получи документы

Конспект физкультурного занятия «Весенняя полянка» с детьми второй младшей группы

Землянская Марина
Конспект физкультурного занятия «Весенняя полянка» с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

2. Совершенствовать навыки в прокатывании мяча между предметами, поставленными в ряд, ползания на четвереньках; в подлезании под препятствие в группировке.

3. Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.

4. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Весенняя полянка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: цветы по 2 на каждого ребенка, мячи массажные по количеству детей, комплект вертикальных стоек, ребристая доска, мягкие модули 6 штук, дуги высота 50 см 2 шт., шапочки зайцев, игрушка лиса, игрушка медведь, лиса, ткань белая (2х2 м, муляж «баранки», корзинка, ваза.

Ход занятия:

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой.

Оксана Варникова

Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы уже заметили?

Ответы детей: тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.

Инструктор: Правильно! Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.

Друг за другом мы шагаем

Выше ноги поднимаем! Ходьба

По дорожке мы пройдем,

На носочки все встаём! Ходьба на носках

Снова ровная дорожка,

Пошагаем мы немножко! Ходьба

Гуще лес и ниже ветки,

Проползают наши детки! Ползание на четвереньках

Прыгнем через ручеек

Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах

Тропинка нас зовет вперед,

Кто красиво так идет! Ходьба

А теперь пришла пора

Пробежаться детвора! Бег

Мы спешили, мы бежали

На полянку мы попали! Ходьба

Инструктор: Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые подснежники прячутся под снегом! Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка медведь.

Мишка: Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не даёт?

Инструктор: Мишка, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать. Ребятки, давайте научим мишку делать разминку! Берите цветочки и вставайте вокруг мишки.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с цветочками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки в стороны, вверх, посмотреть на цветы; руки в стороны, опустить вниз (4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках внизу. Поднять цветы вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться цветами пола, выпрямиться, цветы вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, коснуться цветами пола, вернуться в И. П. (4 раза).

4. И. п. – лежа на спине, руки с цветами прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться цветами колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (3 раза).

Дыхательная гимнастика: «Подснежник» (2-3 раза).

Дети поднимают цветы, поворачиваются друг за другом и проходя по кругу собирают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку.

Инструктор готовит оборудование.

Инструктор: Ребятки, вы хотите еще погулять по полянке? Посмотрите, какие пенечки интересные. Дети проходят к мягким модулям, поставленным в ряд на расстоянии 50 см друг от друга. За одним из модулей прячется лисичка.

Инструктор: Вот так, чудо-чудеса, за пеньком сидит лиса.

Лиса: Я не просто так сижу, колобка я сторожу. Хочу его съесть!

Инструктор: Ребятки, что же делать? Рыжая плутовка, хочет съесть колобка! Давайте мы её обхитрим. У меня в корзине есть мячи, они круглые, как колобок, давайте прокатим их по тропинке между пеньками, по мостику, над ручейком, под ветками высокими с мячиками пройдем, по ровной тропинке мячики прокатим и за нами поползем. Инструктор сопровождает слова движениями.

Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным способом (2-3 раза)

Основные виды движений (под спокойную музыку).

1. Прокатывание мячей "Змейкой". Модули выложены в линию (6 штук на расстоянии 30–40 см один от другого). Покатить мяч не задевая модули.

2. "По мостику". На полу лежит длинная доска. Пройти по доске, боком приставным шагом, руки мяч перед собой; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.

3. «Под ветками». Пролезть под перекладину (на высоте 60 см) не задевая её, мяч в руках у груди.

4. «По ровной дорожке». Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении двумя руками и проползти за ним на четвереньках. Поднять мяч, выпрямиться. Воспитатель ловит мяч в конце дорожки, инструктор контролирует выполнение упражнений в подлезании и ходьбе по дорожке.

После второго (третьего) круга дети убирают мячи в корзину и подходят к лисе встают вокруг лисы.

Лиса: обхитрили вы меня, не нашла я настоящего колобка, только ваши мячи видела. Ничего я сейчас зайца поймаю.

Инструктор: Вот беда, ребятки, давайте мы еще раз лису проведём. Надевайте скорее ушки, превращайтесь в зайцев и прячьтесь в норку.

Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Дети располагаются за веревкой (шнуром, натянутой на высоте 50 см от пола, – они "зайцы". По сигналу воспитателя: "Скок-поскок на лужок" – все "зайцы" выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола, скачут (прыжки на двух ногах). На сигнал: "Лиса!" – все "зайцы" убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). Лиса – воспитатель. Игра проводится 3 раза. По окончании игры дети снимают, ушки и собирают их в корзину. Подходят к лисе.

Инструктор: Никого лиса не поймала, ловкие зайчатки, А ты лисичка не расстраивайся, ребятки тебе баранок (печенья и т. д.) приготовили. Угощайся и зайчат не обижай.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, давайте и мишку угостим баранками! Да только где же он?

Игра малой подвижности «Найди медведя». Дети под спокойную музыку ходят по залу и ищут игрушку медведя.

После того как игрушка найдена, инструктор и дети «угощают» медведя баранками, медведь «благодарит ребят». Инструктор достает корзину с баранками и передаёт воспитателю.

Инструктор: Ребята, и нам пора в группу возвращаться, подкрепиться вкусными баранками. Вставайте за мной, и мы отправимся в детский сад. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно.

Ходьба по залу.

Дети строятся, прощаются с инструктором и гостями, выходят за воспитателем из зала.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка»Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка» Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Весенняя полянка» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД