татьяна дубовскова
Конспект физкультурного занятия «Здравствуй, зима!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, зима!
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
2. Учить метать 1 рукой в горизонтальную цель.
3. Развивать умение действовать по сигналу.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Продолжать знакомить с приметами времени года «зима».
Оборудование и материалы:
Шишки, мешочки с песком 100 гр., снежинки по числу детей, игровое пособие «Солнышко» 2 шт, аудиозапись, магнитофон.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Здравствуй, зима!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия
I. Вводная часть:
Построение.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Верно зима. Сегодня нас ждут зимние приключения в лесу.
Ходьба, ходьба на носках, руки вверх, ходьба с высоким подниманием колена руки за спину. Ползание с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Бег в умеренном темпе (30 сек). Ходьба. Построение в два круга вокруг пособий «Солнышко». Упражнения сопровождаются речё вкой:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Гуще лес и ниже ветки.
Проползают наши детки.
Вышли детки на лужайку,
Заскокали словно зайки.
Друг за другом побежали
И нисколько не устали.
Дали руки мы друг другу
Весёло пошли по кругу.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с шишкой.
1. «Переложи шишку». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, шишка в правой руке. 1 – поднять руки через стороны вверх, 2 – вернуться в И. П. 4 раза.
2. «Спрячь – покажи». И. П. сидя, ноги на ширине плеч, руки за спину, шишка в правой руке. 1 – наклониться вперёд, положить шишку на пол, 2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 3 – наклониться вперёд, взять шишку левой рукой, 4 – вернуться в И. П. 4 раза.
3. «Вместе с нами приседай». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, шишка в правой руке. 1 – присесть, положить шишку на пол, 2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой. 4 раза.
4. «Бельчата». И. П. стоя, ноги на ширине стопы, шишка лежит на полу. Прыжки на месте на двух шагах. В чередовании с ходьбой. 2 раза.
Дыхательное упражнение – «подуй на шишку».
Глубокий вдох носом, плавный выдох ртом. 4 раза.
Педагог и инструктор собирают шишки.
Основные виды движений:
1. Ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая через ленты. 2 круга.
2. Прыжки на двух ногах через ленты. 2 круга.
3. Метание в горизонтальную цель. Дети располагаются на концах лент, выполняют метание в корзину диаметром 60 см одной рукой от плеча с расстояния 1,5 м. По 3 раза правой и левой рукой.
Педагог и инструктор собирают мешочки в корзины.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Дети разбирают пособие снежинки. По сигналу инструктора «ветер» разбегаются по залу. По сигналу «Мороз», приседают. Игра повторяется 2 раза.
III. Заключительная часть:
Свободное построение по залу.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Инструктор читает стихотворение снежинка. 1 раз.
Упади снежинка (Поглаживание снежинки правой рукой)
На мою ладошку, (Поглаживание снежинки левой рукой)
Я тебя согрею, (Дети выполняют глубокий вдох носом)
Я тебя не брошу. (Продолжительный выдох ртом)
Ишь, какая хитрая, (Грозят пальчиком)
Думаешь, не знаю,
На твоей ладошке
Быстро я растаю. (Приседают)
Инструктор: Ребята, чтобы наши снежинки не растаяли, соберем их в большой сугроб.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба по залу 1 круг. Дети выходят из зала.