Приложение МААМ

Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы»

Ирина Шаповалова
Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление представлений о зиме, ее приметах, зимних забавах.

Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по изучаемой лексической теме «Зимние забавы».

Уточнение и обогащение пространственно – временных представлений у детей.

Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект „Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

Совершенствование навыков употребление предложно–падежных конструкций.

Коррекционно – развивающие цели:

Продолжение работы по развитию речевого дыхания, плавности речи в свободной речевой деятельности, диалогической речи, мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук и общей моторики.

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в

упражнениях на координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Доска, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковский, пианино.

Раздаточный материал:

Снежинки на ниточке, картинки, крышечки от фляжек, пластилиновые заготовки снеговиков, до сточки, игрушка «Снеговик», демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления, картинки по теме «Родственные слова», Макет морковки с теннисными шариками и морковками.

Предварительная работа :

Заучивание песен «Саночки», муз. А. Филиппенко,

«Снег – снежок», муз. З. Роот,

«Раз снежинка», муз. Л. Олифировай, физминуток.

Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро» из цикла детский альбом (аудиозапись)

В зал входят дети, здороваются, садятся за столы.

1. Организационный момент

Логопед Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу. Белы дома,

Ночью к нам пришла…

Дети Зима

(включить аудиозапись)

2. Беседа о зиме и ее приметах

Логопед Как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Почему?

Дети Хорошо! Можно кататься на санках, лыжах. Коньках! Лепить снеговика и т. п.

(логопед на каждый ответ Рисует на доске виток у снежных комков «хорошо» и «плохо»)

Логопед Посмотрите на снежные комки и сделайте вывод:

Какой снежный ком больше?

Дети Ком «хорош» больше, а ком «плох» меньше.

Логопед Значит зимой хорошо больше! Вот почему мы любим зимушку – зиму!

После какого времени года наступает зима?

Дети После осени.

Логопед Какое время года наступит после зимы?

Дети Весна

Логопед Перечислите зимние месяцы.

Дети Декабрь, январь, февраль.

Логопед В эти зимние месяцы дети любят всякие забавы. Они катаются…

Дети На санках, на лыжах, на коньках.

Логопед Что дети лепят из снега?

Дети Снежки, снеговиков, горки, замки.

Логопед Что изображено на ваших картинках?

3. Составление предложений по картинке.

Дети Мальчик везет девочку на санках.

Снеговик едет на санках с горы и т. д.

4. Подбор однородных прилагательных.

Муз. рук- ль Ребята, пока вы беседовали, к нам прилетели снежинки. Какие они?

Дети Белые, резные, красивые, блестящие, легкие, холодные и т. д.

5. Развитие плавного дыхания

Муз. рук- ль Давайте заставим снежинок кружиться!

Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, вытягивайте

Губы трубочкой и дуйте на снежок.

(упражнение повторить 5 раз)

6. Упражнение для коррекции зрения.

Муз. рук- ль Снежинка опустилась на вашу ладонь

(дети кладут снежинку на ладонь)

Мы снежинку увидали, руки вытянуть вперед перед собой

Со снежинкою играли смотреть на снежинку

Снежинки в право полетели руки со снежинкой вправо

Глазки в право посмотрели взгляд вправо

Вот снежинки полетели, рука со снежинкой влево

Глазки влево посмотрели. взгляд влево

Ветер снег вверх поднял поднять снежинку вверх, взгляд вверх

И на землю опустились. опустить снежинку и взгляд

Все! на землю улеглись. покружить снежинку, положить на пол

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

7. Физминутка

Муз. рук-ль Дети, я вас приглашаю поиграть на заснеженную полянку!

(дети становятся в круг)

Снег, снег белый снег рука правая вверх, левая вниз

Засыпает он нас всех.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Дети поют песню "Саночки", муз. А. Филиппенко

Муз. рук-ль Дети все на лыжи встали имитируют ходьбу на лыжах

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком лепили,

И снеговика слепили. показывает как лепят снеговика

Снег, снег, белый снег, передают комки друг другу по кругу

Снеговик наш лучше всех. взрослый складывает снеговика

Вот какой получился у нас снеговик!

(муз. рук-ль показывает куклу снеговика)

8. Упражнение на развитие мимической мускулатуры и регулирование мышечного тонуса

Муз. рук-ль Снеговик он не простой, любопытный, озорной.

Снеговик радуется снегу и морозу надуть щёки, улыбнуться

Грустный снеговик, потому что печальный взгляд

Солнышко пригрело

Снеговик увидел сосульку. вытянуть острый язык,

Решил её попробовать. удерживать до 5 мин

Снеговик катается на санках. упражнение "Саночки"

Снеговик катается на санках с горки. "Горка"-"Саночки"

Устал снеговик решил отдохнуть.

9. Упражнение на развитие логического мышления

Логопед Вы тоже присядьте за столы. Давайте рассмотрим картинки - загадку.

Что изображено в правом верхнем углу?

Дети Снеговик!

Логопед Что изображено в левом нижнем углу?

Дети Санки!

Логопед Что изображено в центре картинки?

Дети Лыжи!

Логопед Кто знает что должно быть изображено в правом нижнем углу, скажет мне на ушко,

шепотом.

Дети ("на ушко" логопеду) Лыжи!

10. Массаж рук

Логопед Покатаемся на лыжах?Надень "лыжи" на свои пальчики.

Покатились по снегу!

(пальцы с крышечками скользят по столу)

Дети Мы едим на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной поры!

11. Слова "Слова одной семейки"

Логопед На заснеженной ёлке зима оставила много картинок.

Назовите картинки в названии которых слышится слово "снег".

Дети Снежинка, снегопад, снегурочка, снеговик, снегирь, подснежник.

Логопед Это слова одной семейки.

Подарим их снеговику.

12. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Воспитатель Зима вам оставила снежные комочки,

Давайте поиграем с ними.

Дети (вместе с воспитателем)

Ловко с комом мы играем ладонь с комочком крутим по кругу

И предлоги называем

За рукой и порукой,

Из-под кисти-на покой,

Над рукою ком кружит,

От нее вперед бежит.

Между пальцев положу

И в ладошку положу,

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Дружит ком с моей рукой-

Вот я фокусник какой!

Воспитатель Молодцы! Хороший фокус показали Снеговику. Давайте для Снеговика вылепим его

портрет из пластилиновых деталей.

13. Лепка Снеговика под песню "Снег - снежок", муз. З. Роот

14. Упражнение "Закончи предложение"

Воспитатель Ребята, вы решили слепить. (снеговика)

Вы приделали нос - морковку вашему. (снеговику)

Вы покажете гостям вашего. (снеговика)

Вы будете играть с вашим. (снеговиком)

Вы расскажите родителям о вашем. (снеговике)

Ваши снеговики понравились Снеговику.

Сложите их в сундучок для Снеговика.

(дарят Снеговику)

Ребята, а Снеговик вам тоже дарит подарки. посмотрите! (раздаёт детям)

Давайте поблагодарим нашего гостя, скажем ему добрые и волшебные слова.

Дети благодарят. Спасибо, что ты пришел. Мы были рады тебя видеть. Приходи к нам ещё.

Мы будем без тебя скучать. Возвращайся поскорей. С тобой было весело.

До свидание.

Звучит "Зимнее утро" муз. П. Чайковского из цикла "Детский альбом" дети уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Презентация «Зима. Зимние забавы» В этом учебном году мы решили со своим детками взять проект "Времена года". Для этого проекта и для ознакомления детей с лексической темой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаповалова (УИ 305153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД