Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе звук [Ф], [Ф’] и буква Ф
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «Ф», «Фь» и буква «Ф».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с новыми звуками «Ф», «Фь» и буквой «Ф».
Закрепить понятие звук и буква.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, аккуратность при написании букв.
Оборудование: зеркала, кассы букв, тетради, игрушки, ноутбук, картинки,
демонстрационная буква,
Публикация «Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе звук [Ф], [Ф’] и буква Ф» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Повторение прошлого.
- Рисунки «На что похожа буква Щ».
2. Работа над пройденным материалом.
Игра: «Доскажи словечко».
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Согласные звуки могут быть … (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие).
- Гласные звуки носят … (красное платье)
- Звуки «ж», «ш», «ц» - всегда … (твёрдые).
- Звуки «ч», «щ» - всегда (мягкие).
- Имена, фамилии, клички животных, города … (пишутся всегда с большой буквы).
3. Введение в тему.
Сегодня наше занятие будет немного необычным. Если вы по ассоциации догадаетесь, о ком идёт речь, то узнаете, кто будет гостем у нас сегодня.
Шляпа, улыбка, руки, цветы, волшебная палочка, чудо.
- Ребята, вы догадались, кто спешит к нам в гости?
(появляется картинка с изображением фокусника).
-Как его можно назвать по-другому? (маг, чародей, иллюзионист, волшебник).
Где можно увидеть фокусника, и чем он занимается?
4. Изучение нового.
- Наш гость – фокусник – не случайно пришёл. Он знает, что сегодня мы будем знакомиться с новым звуком и буквой, а с каким звуком будем знакомиться, Фокусник нам узнать поможет. Для этого он принёс с собой разные задания.
- Посмотрите, какие картинки нам принёс фокусник.
(выставляются предметные картинки на доске)
Дельфин, фазан, жираф, фламинго.
- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего занятия.
- Кто догадался, о каких звуках пойдёт речь? (О звуках «Ф», «Фь»)
Правильно, мы сегодня познакомимся со звуками «Ф», «Фь» и буквой «Ф». Будем учиться отличать эти звуки от других звуков, и будем выкладывать слова с новой буквой и писать букву «Ф».
5. Знакомство со звуками.
-Найдите среди данных слов слова со звуком «Ф», дайте характеристику этому звуку.
- Исследуйте слова со звуком «Фь» и дайте ему характеристику
Вывод: Звуки «Ф», «Фь» - согласные, глухие, - «Ф» - твёрдый, «Фь» - мягкий.
6. Фокусник хочет проверить, какие вы внимательные.
«Поймай звук «Ф» : если услышите звук, слог, слово со звуком «Ф», хлопните в ладоши. Если нет, то присядьте.
Фа, СА, РАФ, врак, ка
Ветка, свет, Федя, свитер, филин…
- Наш фокусник что-то заскучал. Попробуем его развеселить. Поиграем? Кто больше придумает слов со звуком Ф (фокусник выставляет свои предметы).
7. Знакомство с новой буквой.
8. Просмотр презентации.
Картинка презентации
- Ребята, а на что похожа буква «Ф»? (на ключ, на филина) Выставляю картинку
- А давайте, оживим её. Показ буквы «Ф» (она похожа на заглавную букву «Ф»)
- Для чего нам заглавная буква «Ф»?
- Какое имя мы может быть у нашего фокусника? (Федя, Фома, Филипп, Филька).
9. Упражнение на концентрацию внимания.
- Фокусник приготовил для вас сюрприз. Он спрятал букву среди других букв. Ваша задача – найти её, зачеркнуть и посчитать сколько раз она встретилась, А потом поменяться и проверить своего соседа.
10. Работа с кассами.
- Давайте порадуем фокусника и выложим слово ФОКУС. Выставляю фотографии детей
11. Мультимедийная физминутка.
Бананамам
12. Написание буквы «Ф» в тетради.
13. Беседа по лексической теме «Наш город», презентация (пару фото выставляю).
14. Итог занятия
- Фокусник убедился, что вы усвоили тему нашего занятия, можете дружно работать и приобретать новые знания.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Я рад, что вы сегодня старались. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось?