Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе звук [Ф], [Ф’] и буква Ф

Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе звук [Ф], [Ф’] и буква Ф

Тема: Звук «Ф», «Фь» и буква «Ф».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с новыми звуками «Ф», «Фь» и буквой «Ф».

Закрепить понятие звук и буква.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, аккуратность при написании букв.

Оборудование: зеркала, кассы букв, тетради, игрушки, ноутбук, картинки,

демонстрационная буква,

Ход занятия.

1. Повторение прошлого.

- Рисунки «На что похожа буква Щ».

2. Работа над пройденным материалом.

Игра: «Доскажи словечко».

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Согласные звуки могут быть … (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие).

- Гласные звуки носят … (красное платье)

- Звуки «ж», «ш», «ц» - всегда … (твёрдые).

- Звуки «ч», «щ» - всегда (мягкие).

- Имена, фамилии, клички животных, города … (пишутся всегда с большой буквы).

3. Введение в тему.

Сегодня наше занятие будет немного необычным. Если вы по ассоциации догадаетесь, о ком идёт речь, то узнаете, кто будет гостем у нас сегодня.

Шляпа, улыбка, руки, цветы, волшебная палочка, чудо.

- Ребята, вы догадались, кто спешит к нам в гости?

(появляется картинка с изображением фокусника).

-Как его можно назвать по-другому? (маг, чародей, иллюзионист, волшебник).

Где можно увидеть фокусника, и чем он занимается?

4. Изучение нового.

- Наш гость – фокусник – не случайно пришёл. Он знает, что сегодня мы будем знакомиться с новым звуком и буквой, а с каким звуком будем знакомиться, Фокусник нам узнать поможет. Для этого он принёс с собой разные задания.

- Посмотрите, какие картинки нам принёс фокусник.

(выставляются предметные картинки на доске)

Дельфин, фазан, жираф, фламинго.

- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего занятия.

- Кто догадался, о каких звуках пойдёт речь? (О звуках «Ф», «Фь»)

Правильно, мы сегодня познакомимся со звуками «Ф», «Фь» и буквой «Ф». Будем учиться отличать эти звуки от других звуков, и будем выкладывать слова с новой буквой и писать букву «Ф».

5. Знакомство со звуками.

-Найдите среди данных слов слова со звуком «Ф», дайте характеристику этому звуку.

- Исследуйте слова со звуком «Фь» и дайте ему характеристику

Вывод: Звуки «Ф», «Фь» - согласные, глухие, - «Ф» - твёрдый, «Фь» - мягкий.

6. Фокусник хочет проверить, какие вы внимательные.

«Поймай звук «Ф»: если услышите звук, слог, слово со звуком «Ф», хлопните в ладоши. Если нет, то присядьте.

Фа, СА, РАФ, врак, ка

Ветка, свет, Федя, свитер, филин…

- Наш фокусник что-то заскучал. Попробуем его развеселить. Поиграем? Кто больше придумает слов со звуком Ф (фокусник выставляет свои предметы).

7. Знакомство с новой буквой.

8. Просмотр презентации.

Картинка презентации

- Ребята, а на что похожа буква «Ф»? (на ключ, на филина) Выставляю картинку

- А давайте, оживим её. Показ буквы «Ф» (она похожа на заглавную букву «Ф»)

- Для чего нам заглавная буква «Ф»?

- Какое имя мы может быть у нашего фокусника? (Федя, Фома, Филипп, Филька).

9. Упражнение на концентрацию внимания.

- Фокусник приготовил для вас сюрприз. Он спрятал букву среди других букв. Ваша задача – найти её, зачеркнуть и посчитать сколько раз она встретилась, А потом поменяться и проверить своего соседа.

10. Работа с кассами.

- Давайте порадуем фокусника и выложим слово ФОКУС. Выставляю фотографии детей

11. Мультимедийная физминутка.

Бананамам

12. Написание буквы «Ф» в тетради.

13. Беседа по лексической теме «Наш город», презентация (пару фото выставляю).

14. Итог занятия

- Фокусник убедился, что вы усвоили тему нашего занятия, можете дружно работать и приобретать новые знания.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Я рад, что вы сегодня старались. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось?

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического образовательного мероприятия в подготовительной группе звук [Ф], [Ф’] и буква Ф
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...