Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»

Светлана Корнилова
Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: формирование навыка употребления относительных и притяжательных прилагательных.

Задачи:

1. Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

3. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словосочетанием.

4. Развивать общую моторику, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (орех, ягоды, тропинка, птицы); осенние листья (березовые, кленовые, рябиновые, дубовые); «тропинка» со следами животных.

Ход занятия.

Логопед предлагает детям подойти к окну и ответить на вопрос: «Какая сегодня погода?» (пасмурная, дождливая, холодная, ветреная).

Логопед просит детей отгадать загадку:

Редко видим в небе просинь

Тучи, дождь, ведь это … (осень).

Дети садятся на стульчики. На наборном полотне картинки с изображением разных времен года (туча, дождь, новогодняя елка, цветы, цветущие деревья, насекомые, ягоды, дети на коньках….) «Убери лишнюю картинку». Убирая картинку, ребенок объясняет свой выбор. На наборном полотне остаются картинки с изображением осеннего пейзажа.

Логопед : «Ребята, хотите попасть в сказочный осенний лес? У меня есть волшебная палочка. Закройте глаза и представьте себе осенний лес».

Звучит тихая музыка. Логопед произносит слова :

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый.

Ветер, деток унеси –

В лесу осеннем опусти.

Разбрасываются осенние листья и открывается картина с изображением осеннего леса.

Логопед : Сколько листьев принес нам ветер! (дети собирают листья)

С какого дерева лист?

Ребенок: С березы.

Логопед : Значит лист какой?

Ребенок: Березовый.

И т. д.

Динамическая пауза.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на место тихо сели (дети садятся на места).

Логопед : А теперь мы с вами поиграем! Раз мы с вами в лесу, то все, что вокруг нас – лесное. Сейчас я произнесу слово, а вы повторите его со словом «лесной».

ОРЕХ – лесной орех РУЧЕЙ – лесной ручей

ПОЛЯНА – лесная поляна ТРОПИНКА – лесная тропинка

ЯГОДА – лесная ягода ПТИЦА – лесная птица

ЗВЕРЬ – лесной зверь ЦВЕТОК – лесной цветок

Логопед предлагает детям составить предложения с получившимися словосочетаниями:

Белка грызет лесной орех.

Дети собирают лесные ягоды.

Маша гуляет по лесной тропинке.

На ветку сидит лесная птица.

На поляне вырос лесной цветок.

Логопед : Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Посмотрите, ребята, сколько следов на тропинке! Чьи это следы?

Послушайте загадку: Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

- Значит чьи это следы?

- Медвежьи.

- Медведь какой?

-Неуклюжий, косолапый, большой, бурый. Давайте изобразим медведя.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

- А это чьи же следы? Послушайте загадку:

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

- Значит чьи это следы?

- Лисьи.

- Лиса какая?

- Рыжая, хитрая, пушистая. (Изображают лису)

У лисицы острый нос, Показать руками, какой у лисы острый нос.

У нее пушистый хвост, «Оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, Величаво, медленно идет, оглядываясь на свой

Шубу пышную поглаживает. хвост – поворачивает голову направо, налево!

«Я – охотница до птицы! Тихонько крадется, затем садится, пригибается.

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь».

После прыгну и схвачу, Вскакивает, «хватает» курицу, уносит её.

Деткам в норку отнесу.

- Посмотрите, Здесь еще кто-то проходил!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц).

- Заяц какой?

- Маленький, серый, трусливый. (Изображают зайца)

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

А теперь, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит тихая музыка).

Логопед : Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси.

В детский сад нас всех верни. (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия :

- Хорошо мы погуляли в осеннем лесу. Чьи следы мы видели?

- Медвежьи, лисьи, заячьи, …

- Какие листики мы с вами собирали?

- Березовые, кленовые, рябиновые, дубовые, …

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнилова (УИ 1144815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД