МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.

Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.

Задачи:

-Учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости на слух;

-Закрепить навыки чёткого произношения звуков «ш», «ж» в слогах, в словах,

в чистоговорках;

-Закрепить навыки определения позиции звуков в слове;

-Формировать пространственное восприятие и представления.

-Обогащать словарный запас.

-Развивать зрительное восприятие и узнавание (зрительного гнозиса, в том

числе и буквенного;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки „Ш“, „Ж“; буквы Ш, Ж,» размещена в разделах

-Развивать мышление, внимание, память, грамматически верно выстраивать

предложения.

-Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному

состоянию героев сказки, чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оборудование: картинки (наглядное пособие, магнитная доска, листы с

заданиями, карандаши, ракушки для каждого, синий фон из пластилина, 2-е рожицы мальчиков (весёлого и грустного, буквы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я приглашаю вас совершить путешествие в сказку. А в какую сказку попадём, вы узнаете, когда откроете картинки.

II Введение в тему :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловим неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с тиной морскою.

В третий раз он закинул невод

Пришёл невод пустой…

-Ребята, как быть, что делать?

Вывод: Я предлагаю вам стать помощниками вместо золотой рыбки, будем помогать исполнять все прихоти старухи. Но мы с вами попали не в простую, а логопедическую сказку, поэтому все задания будут связаны со звуками и буквами.

1. Старуха загадала нам загадку о том, о каких звуках мы будем сегодня говорить. Послушайте внимательно слова:

жили, пряжа, жемчуг, пришёл, окошко, пожелаю.

2. Чтобы мы правильно произносили звуки Ш,Ж, я предлагаю вам подготовить наш язычок.

3. «Свет мой зеркальце вставай,

Язычок на зарядку приглашай!»

Артикуляционная гимнастика: ( упражнения: «Окошечко», Вкусное варение», «Почистим верхние зубки», «Покрасим потолок», «Чашечка».

4. Сообщение темы занятия :

– Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки «Ш», «Ж», будем определять где он стоит, произносить их в словах, делить слова на слоги и узнаем много интересного.

5. Определи, говорит старуха старику, чем похожи между собой звуки «Ш», «Ж»

-Звук «Ш» - шипит как гусь, он согласный всегда твёрдый, артикуляция.

-Звук «Ж» - жужжит как жук, он согласный, всегда твёрдый, артикуляция.

6. Чем они отличаются – «Ш» - глухой,

«Ж» - звонкий

Пишем мы их по-разному

Благодарит старик вас за помощь.

7. Игра «Услышь звук».

- Ребята, Старуха была сердитая. Каждый день она бранила старика, давала ему новые и новые задания. И на этот раз она приготовила задание, если звонкий звук, то показываем, как звеним колокольчик, если глухой – закрываем уши.

8. Старуха пуще прежнего бранится, она приготовила слоги, слова повторите их за мной, соблюдая интонацию (произносить тише – громче).

Жа-ша ажа-аша-ажа уши-ужи

Жу-шу ижи-ши-ижи жаль-шаль

Кланяется вам старик, благодарит за помощь.

8. Долгим вечером старик со старухой играли в слова, отыщите лишнюю картинку.

(работа с картинками)

Всё равно не довольна она своим стариком, скажи, где он спрятался (в начале, в середине, в конце)

Старик говорит вам спасибо и тут мы ему помогли.

9. Браниться старуха: «Ступай к синему морю, налови рыбы на обед. Взял старик невод и пошёл к синему морю. Закинул он невод пришёл невод с различными картинками. Не берегут море, бросают различные предметы. Рассмотрите картинки. «Вот так улов!». Определите сколько слогов в слове и опустите в то ведро, на котором нужная цифра.

Вот, спасибо дети, опять помогли старику.

10. – Помогли старику, а старуха

Пуще прежнего браниться:

«Дурачина Ты, простофиля.

Ничего ты не умеешь»

Может, поможем старику проговорить чистоговорки.

Ша-ша-ша – как погода хороша!

Ши-ши-ши – свежим воздухом дыши.

Шо-шо-шо – солнце светит хорошо!

Жо-жо-жо – стало вечером свежо!

Же-же-же – Наступает ночь уже.

11. Давайте отдохнём немного, а то у нас с вами впереди трудные задания.

Физ-минутка: «Море волнуется раз…»

12. Игра: «Превращение»

Превратите ракушки на берегу синего моря в буквы.

- Давайте устроимся на берегу синего моря поудобнее и начнём работу. Выкладывание букв, только старуха строго наказала, что девочки будут выкладывать букву «Ж», а мальчики букву «Ш».

13. – От золотой рыбки пришло послание, но злая старуха и здесь «постаралась». Она приказала своим слугам все послания от рыбки уничтожить. Давайте снова поможем старику.

• Старуха хотела, чтобы …

• Старуха осталась у разбитого корыта, потому что…

• Ничего не сказала старику рыбка, потому что…

• Старик закинул в море невод, чтобы…

Итог занятия.

1. Какие звуки мы учились различать?

2. Чем они отличаются?

3. Заменили мы золотую рыбку?

На доске у меня 2 мальчика, если вам занятие понравилось, и вам не было трудно подарите свою букву мальчику, который улыбается. Если вы испытывали затруднения, чувствовали себя скованно, то подарите букву грустному мальчику.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Звуки «Ш», «Ж»; буквы Ш, Ж.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казакова (УИ 27701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД