Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Овощи»

Юлия Ульянова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Овощи»

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закреплять знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализировать и обогащать словарь по теме «Овощи»;

- закреплять навык образования существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической „Овощи“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимания, развивать мелкую и общую моторику, развивать мышление и воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: муляжи и картинки с изображением овощей, картина «Зайчиха с зайчатами», ростовая кукла Петрушка, корзинки, тренажер су-джок, кубики, обруч.

Содержание занятия.

Вводная часть:

Организационный момент.

(Дети стоят на коврике, образуя полукруг.)

Игра «Подскажи словечко»

- Осень. В огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .

И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Основная часть:

- Догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Об овощах

А где растут овощи?

Овощи растут в огороде на грядках.

Игра «Вершки-корешки»

Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Что же такое «вершки»? (Часть растения, которая находится над землёй) А корешки? (Часть растения которая находится в земле).

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.

. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки).

(Дети рассаживаются по местам, на каждом стульчике лежат перевернутые изображения овощей.)

«Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа)

В огороде растёт много разных овощей. Давайте расскажем, чего много в огороде?

«В огороде много…»

Огурец - много огурцов

(горох, помидор, морковь, картофель, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

«1-2-5» (согласование числительных в роде, числе и падеже)

А теперь, давайте посчитаем

Одна морковка, две морковки, пять морковок.

(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок, луковица, свекла, кабачок, баклажан).

Игра: «Угостим Зайчиху и зайчат»

К нам в гости пришли Зайчиха и зайчата. У нас для них есть угощение. Для зайчихи большие овощи, а для зайчат - маленькие. Для зайчихи морковь – для зайчат морковка. (Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.

Затем: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайчиху – морковью, зайчонка – морковкой, зайчиху – луком, зайчонка – лучком и т. д.»

Физкультминутка «Урожай» (Слова - Н. Нищева, музыка - Г. Вихаревой «Урожайная»)

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы моркови натаскаем.

И картошки накопаем.

В огород пойдем, урожай соберем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный. Шаги на месте.

(Ходьба по кругу.

Имитируют выдергивание моркови.

Имитируют копание картофеля.

Шаги на месте.

Имитируют срезание капусты.

Показать руками большой круг.)

Игра «Соберем урожай» глаголы по лицам. Я ты он она они мы вы.

К нам в гости пришел Петрушка. Покажем ему, как мы собираем урожай. Будем пользоваться словами: я, ты, он, она, они, мы, вы.

На столе - муляжи овощей. Дети берут муляжи овощей, опускают в нужный контейнер и комментируют:

- Я срезаю капусту. Кабачок … Он срезает капусту. Она.

- Я копаю картошку

- Я выдергиваю редиску, морковь, свеклу

Игра: «С чем корзинка?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа) Вот как много мы собрали овощей, целые корзины. Расскажем, с чем они?

Корзинка с помидорами. (огурцы, перцы, баклажаны, бобы, кабачки.)

Игра «Приготовим сок»: (в руках шарики су-джок - сжимать и произносить фразу «Я готовлю из моркови морковный сок.»)

Из моркови – морковный

Из картофеля – картофельный

Из капусты – капустный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный и т. д.

А теперь приготовим икру: (в руках шарик су-джок - перекатывать в ладонях вперед-назад)

из кабачков.

из баклажанов.

Приготовим салат: (в руках шарики су-джок - массировать только кончики пальцев рук)

из овощей.

из огурцов

из помидоров.

Игра «От большого к маленькому»

А теперь разложим оставшиеся овощи по местам в кладовой. А лежать они у нас будут вот в таком порядке: внизу будет самый большой, крупный овощ, а наверху - самый маленький. Будьте внимательны и не положите вместе с овощами фрукты.

(Коллективная постройка башенки из кубиков: выбрать кубики только с изображением овощей, выстроить башню по принципу от самого крупного к мелкому овощу.)

Молодцы! Благодаря вашей слаженной работе, вместе, дружно у вас получилось собрать башенку в правильном порядке. Так и в любой работе, в любом занятии, если работать вместе, дружно, всё будет получаться легко и просто.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:

- О чем мы говорили на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР подготовительной группы «Знакомство со звуками [К] и [К’]»Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР подготовительной группы «Знакомство со звуками [К] и [К’]» Цель: знакомство со звуками [К] и [К’]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Познакомить со звуками [к] - [к’]; уточнить артикуляцию звука;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья» Коррекционно-образовательные цели: • активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия; •.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классе с детьми с ОВЗ по лексической теме «Овощи» Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с ОВЗ лексическая тема «Овощи» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Овощи»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 00:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД