Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С»

Екатерина Маркова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква С».

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить произношение звука [С] и закрепить правильную артикуляцию,

закрепить навыки звукового-анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного внимания.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности и активности.

Оборудование. Предметные картинки. Карты-схемы.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики.

1. Оргмомент.

Логопед: «Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Здравствуйте». Мне хочется, чтобы у вас сегодняшнее занятие было добрым, интересным и радостным. Давайте поиграем».

«Вы должны выполнить мою просьбу при условии если я скажу слово «ПОЖАЛУЙСТА».

- поднимите руки вверх, пожалуйста;

- опустите руки;

- опустите руки, пожалуйста;

- похлопайте в ладоши;

- постучите по столу;

- похлопайте в ладоши, пожалуйста;

- попрыгайте;

- послушайте меня внимательно, пожалуйста.

2. Актуализация опорных знаний.

Логопед задает вопросы:

Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Как можно назвать ее ласково? (Зимушка – зима.)

А какая она? (Морозная, снежная, метельная, лютая, суровая, бела, красивая, радостная, сказочная.)

Дети, за что вы особенно любите это время года? (Новый год, подарки, санки, коньки, лыжи, горки)

3. Основная часть занятия.

Логопед: «Зима прислала нам письмо. Хотите прочитать его? Вот оно! «Разгадайте мою тайну и тогда в конце пути вы получите от меня подарок».

Смотрите ребята в письме какие-то рисунки-знаки, думаю, что в них как раз и кроется, та самая тайна».

Первый знак - «улыбка». Давайте улыбнемся.

Второй знак - «заборчик». Мы с вами умеем делать «заборчик», надо улыбнуться и показать зубки.

Третий знак «вьюга». Как же можно ее сделать? (Нужно улыбнуться, сделать заборчик и через маленькое расстояние между зубами выдохнуть холодную воздушную струю.)

Дыхательное упражнение.

Детям раздаются бумажные снежинки на ниточках. Они держат их за ниточки и выдыхают через рот, не раздувая щеки так, чтобы снежинки колебались.

Логопед достает очередной рисунок из конверта: «А вот и четвертый знак - «коробка, засыпанная снегом», давайте сдуем снег и увидим, что там. Ребята, что мы увидели? Картинки: сумка, совок, свинья, сабля. Что общего в этих словах? (Они начинаются со звука «С».) Что вы знаете про этот звук? Давайте дадим ему характеристику».

Дети:

- он согласный;

- он глухой;

- он твердый;

А как он выглядит? Логопед демонстрирует букву «С». Давайте поднимем руку и нарисуем букву в воздухе (дети вместе с логопедом рисуют букву).

Логопед снова достает из конверта рисунок -знак.

Пятый знак - «мяч», похоже, что нам пора поиграть.

Игра с мячом «Эхо».

Логопед: «Давайте встанем в круг, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги.

«с», «а» – «са»; «с», «у» – «су»;

«с», «о» – «со». «с», «и» – «си»;

- Ребята, а теперь я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слова.

«С-О-Н, Л-Е-С, Н-О-С, С-Ы-Н, К-О-С-А, Л-И-С-А, Б-У-С-Ы, С-О-Д-А, С-Т-О-Л, С-Л-О-Г, С-О-Д-А».

Динамическая пауза. Снежинки.

В вихре морозном снежинки несутся, Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.

Роем блестящим кружатся и вьются. Кружатся на месте. Руки на поясе.

Белыми пчелами вдруг обернутся, Вновь бегут по кругу на носочках.

Мерзлой земли на минуту коснутся. Приседают.

Снова закружатся в пляске морозной, Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звезды. Снова бегут по кругу.

(Н. Нищева)

Логопед достает из конверта рисунок- шестой знак, «вопросительный знак», «Ребята, нам нужно что-то угадать».

Игра «Угадай слово».

Я буду произносить слова, а вы добавляйте звук «с» и угадывайте слово:

ле., поя., фику., анана. ,компа. ,ква. ,уку. ,но. ,насо. ,автобу., воло., фоку. ,

.апог, .овет,.ынок, .обака, .уббота, .амолёт, .ундук, .алфетка, .олома,.оловей, .угроб, .огреть.

Игра «Найди место звука».

Логопед: «Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить в каком месте находится звук «С» в названии изображенных предметов и поднять карточку с нужной схемой (на схеме нарисовано в какой позиции находится звук в слове - начало, середина, конец слова).

Слова для предъявления: сани, сапог, бусы, нос, усы, собака, кокос, капуста, скамейка.

Ребята у нас есть еще один знак, седьмой - «рука». Скажите, что нужно делать, если руки замерзли? Давайте их погреем:

Упражнение самомассаж «Замерзли ручки».

Что нужно делать, если руки замерзли? Давайте их погреем:

1. Растираем рукой другую руку;

2. Отдельно каждый палец с нажимом от основания к кончикам;

3. Прокатываем между ладонями карандаш;

4. Катаем каштан по кругу на ладони;

5. Катаем шишку в руках;

6. «Натягиваем» рукавицы.

4. Завершение занятия.

Логопед: «Ну вот и подходит к концу наше занятие, спасибо вам, какой звук и букву мы сегодня изучали? У нас остался еще последний знак, который и поможет разгадать тайну и узнать, где находятся подарки. На нашей последней картинке нарисован сундучок, давайте посмотрим вокруг и найдем его». Дети находят сундучок и получают подарки от Зимушки.

Логопед: «Спасибо за занятие, досвидание».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Звук [К] и буква «К» Тема: Звук и буква К. Задачи : Развитие фонематического слуха; формирование фонематического восприятия;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: формирование четкого произнесения и различения [ж]. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение предварительного планирования хода.

План-конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» План – конспект фронтального занятия по обучению грамоте Тема: «Звук и буква [Ж]» (2 занятия) Составила и провела логопед Кузнецова С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 09:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД