Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю»

Ксения Олейникова
Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю»

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепление навыков звукового анализа и синтеза;

определение места звуков и букв в словах;

закрепление знаний о гласных и согласных звуках;

Коррекционно-развивающие:

развитие логического мышления;

развитие слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия;

развитие навыков словоизменения.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия на тему „Звук [Ю] и буква Ю“» размещена в разделах

формирование навыков сотрудничества, правильной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, музыка «Капитан улыбнитесь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел юнга. Вы знаете, кто такой юнга? Это мальчик, который помогает матросам на корабле. Он хочет рассказать нам про букву Ю.

Как Вы думаете буква Ю гласная или согласная?

В этой букве живут два звука давайте угадаем какие это звуки? [Йуууу]

Буква Ю придает мягкость согласному.

Он придумал для нас задания и хочет с нами поиграть. Поиграем?

«Хлопнете, когда услышите Ю».

Юля, ложка, салют, праздник, улица, Люба, Юра, полёт, туфли.

«Раздели на слоги»

Давайте отгадаем загадки.

Кручусь, верчусь

И мне не лень,

Крутиться даже целый день. (Юла)

Логопед: в слове «юла» есть буква Ю? Давайте разделим это слово на слоги? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

Мальчика узнаю я, без особой муки.

Потому, что надевает вместо юбки:(брюки)

Логопед: в слове «брюки» есть буква Ю? Давайте разделим это слово на слоги? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

Полежит он без вниманья

Целый день в твоём кармане.

Без него домой придёшь —

В дом не попадёшь. (Ключ)

Логопед: в слове «ключ» есть буква Ю? Давайте разделим это слово на слоги? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

Логопед: в слове «тюлень» есть буква Ю? Давайте разделим это слово на слоги? Где стоит буква Ю в начале середине или конце слова?

Картинки: юла, брюки, ключ, тюлень.

Физминутка:

Движения под песню «Капитан улыбнитесь»

«Разгадай ребус»

Назови картинку и первый звук в слове. Из первых звуков нужно составить слово.

Картинки: краб, арбуз, юла, тигр, апельсин.

Слово: каюта.

Каюта — это комната, в которой спят матросы.

«Измени слова»

Ребята, юнга пишет о том, что он и его друзья делают в свободное от занятий время.

Читай – дети читаю

Плавай

Рисуй

Прыгай

Играй

Пой

Бегай

Кушай

«Буквы перепутались»

В словах перепутались все буквы. Давайте составим из них слова?

Слова: клюв, изюм, крюк.

Заключение:

Чем мы сегодня занимались? Какую букву мы сегодня изучали? Кто такой юнга? Как Вы себя оцените? Со всеми заданиями вы хорошо справились?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О» Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]» Поиграем со звуковичками Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О]. Задачи:.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Конспект НОД на тему «Гласный звук [У]. Буква У». Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У". Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у. Задачи: развивающие: - развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [ы] и буква ы» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звук (ы) и буква ы. Цель: уточнить артикуляцию звука (Ы, учить детей делить слово на части-слоги,.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД