Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)»

Комарова Марина
Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)».

Цель: Познакомить со звуком У.

Задачи:

1. Формировать понятия «звук», «гласный звук».

2. Учить произносить звук «У» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

3. Формировать навыки звукового анализа.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме „Звук [у] (знакомство)“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка совенка Савы, зеркала, предметные картинки, красный квадрат (символ звука «У», раздаточный материал (красные квадраты для детей).

Ход занятия

I Организационный момент

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают.

Знакомство с темой (звук «У»).

Логопед: - К нам на занятие сегодня пришел совенок Сава. Давайте послушаем, какую сказку расскажет нам сегодня Сава.

Жил - был на свете очень маленький паровозик, по имени ТУ-ТУ. Жилось ему очень грустно. Целыми днями смотрел он, как большие паровозы возят длинные груженые составы в далекие страны, и ему тоже хотелось поехать куда-нибудь далеко-далеко. Но ТУ-ТУ никто далеко не отпускал,- все считали, что он слишком маленький.

Однажды паровозик Ту-Ту возвращался домой. Светило солнышко и было очень жарко. Цветочки печально опустили свои головки, поникли листики на деревьях. Паровозик посмотрел на небо и увидел облачко. «Голова, хвост, туловище»

- Ты похоже на волка!»- сказал паровозик облаку и протяжно произнес: -У-у-у-у-у!.

Ага, - сказало облако.

- А теперь на что я похоже? – И по небу поплыл белый пароходик.

- А теперь на пароход! - сказал паровозик и громко произнес: - У-у-у-у-у!

- А теперь? - И паровозик увидел в небе сам себя.

- Это я! Здорово! Давай дружить!- предложил паровозик Ту- Ту и радостно запел: У-у-у-у!.

- Давай! Приходи завтра, поиграем. А сейчас мне пора домой.

И Облако улетело.

Логопед: Как паровозик пел песенку волка? (У-у-у-у-у).

Как паровозик пел песенку парохода? (У-у-у-у-у).

Как паровозик пел свою песенку? (У-у-у-у-у).

Какой звук произносил паровозик в песенках?

И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [у].

Дети садятся за столы.

II Основная часть.

1. Уточнение артикуляции звука У:

Как же правильно произносить звук У? Посмотрите на себя в зеркало:

-- Губы вытягиваются трубочкой.

- Воздух выдыхаем в узкое кольцо губ.

- Воздух выходит свободно, не встречает преграды.

Давайте еще раз произнесем звук [у] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

Звук «У» можно петь. Это гласный звук. Он обозначается красным квадратом. (Познакомить детей с символом звука «У»).

Звук У можно тянуть, петь, громко крикнуть, давайте проверим.

2. Упражнение «Растянем ниточку».

3. Упражнение «Долго-коротко». У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [у], а если покажу короткую – коротко.

4. Игра- упражнение «Паровозик гудит» - развитие умения менять силу голоса, формирование длительного ротового выдоха.

Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

— поезд приближается: ууууУУУУУУ.

— поезд удаляется: УУУУууууу.

5. Произнесение слогов: ау, уа, ум, ун, ну, му и т. д

6. Упражнение «Хлопни, если услышишь звук» (Предложить узнать его среди других гласных, хлопнуть).

Логопед дает задание внимательно слушать звуки, которые он будет называть. Как только дети услышат звук А, они должны хлопнуть (А,0,У,0,Ы, А,0,У,И,Ы,А,0, У).

6. Динамическая пауза.

У опушки две старушки. Наклоняется, «собирает грибы».

Брали грузди и волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух. Приседает.

Дети садятся за столы.

7. Выделение звука [у] из начала слова.

Логопед: Совенок Сава принес для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: утка, улитка, удочка, утюг.

Какой звук вы услышали в начале слова «утка» (улитка?

Давайте еще раз пропоем этот звук.

8. Упражнение «Пройди по дорожке» (квадратикам) со звуком У. Дети выкладывают столько квадратиков, сколько раз услышат звук У среди других звуков. Затем дотрагиваются до каждого квадратика и произносят коротко У, У, У, У.

- Теперь поставьте пальчик на начало дорожки и видите слева направо, произнесите У – У – У – У (долго).

III Итог занятия.

- Занятие подошло к концу.

- Какой звук сегодня учились правильно произносить и различать?

Вы хорошо сегодня занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия НОД по лексической теме «Новогодний праздник» Новый год на пороге Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД