Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по согласованию прилагательных с существительными в роде и числе

Наталья Булькина
Конспект фронтального логопедического занятия по согласованию прилагательных с существительными в роде и числе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осень. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Задачи:

• Актуализировать словарь признаков в рамках лексической темы «осень»;

• учить образовывать относительные прилагательные;

• Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

Оборудование: листья деревьев, собранные заранее; 3 обруча, декорация осенний лес, аудиозапись шум леса из серии «музыка для релаксации».

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по согласованию прилагательных с существительными в роде и числе» размещена в разделах

Лингвистический материал: существительные: осень, дождь, ветер, трава, небо, листья, дети, дуб, береза, клен, осина, ива, рябина, листопад.

Прилагательные: желтый, красный, зеленый, разноцветный, зеленая, нежная, мягкая, желтая, пожухлая, сухая, голубое, чистое, ясное, серое, хмурое, низкое, теплый, ласковый, приятный, холодный, резкий, порывистый, теплый, редкий, частый, холодный, моросящий, кленовый, рябиновый, дубовый, осиновый, ивовый, березовый.

Глаголы: моросит, дует, опадают, собираются улетать, летят, шелестят.

Предварительная работа: закрепить с детьми признаки осени, названия деревьев, научить различать листья различных деревьев, учить подбирать признаки к предметам, выучить физкультминутку «Листопад».

Содержание занятия

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку. «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед: Как можно узнать, что за окном гуляет осень?

Дети: Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки, сапожки.

2. Введение в тему.

Логопед: ребята, мы с вами отправляемся в осенний лес, чтобы набрать красивый букет из осенних листьев и украсить нашу группу. (звучит запись «шум леса», выставляется декорация, на полу раскладываются осенние листья)

3. развитие силы голоса.

Логопед: Какой у тебя лист?

Ребенок: у меня красный лист.

Логопед: А у тебя?

Ребенок: а у меня желтый

Логопед: Да, листья разных цветов, значит они какие?

Ребенок: значит они разноцветные.

Логопед: Давайте скажем про листья громко, тихо, шепотом. (произнесение слова разноцветные с различной громкостью)

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед: (на полу лежат листья). Листья так красивы, что хочется собрать букет из них. Какой лист хочется положить в букет тебе?

Ребенок: мне хочется положить в букет вот этот листочек.

Логопед: С какого дерева этот лист?

Ребенок: этот лист с березы.

Логопед: если этот лист с березы, значит он – березовый. А с какого дерева у тебя лист?

Ребенок: у меня лист с клена.

Логопед: если этот лист с клена, значит он какой?

Ребенок: значит он кленовый.

Аналогично рассматриваются и называются листья других деревьев (рябиновый, дубовый, осиновый, ивовый).

Логопед: Смотрите, еще листья падают, еще и еще. Как можно сказать одним словом об этом?

Дети: Листопад.

Логопед: поиграем в «Листопад»

4. Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, (в руках листья) Поднять руки вверх и плавно опускать вниз с одновременным движением кистей рук.

Под ногами шелестят приседают,

И летят, летят, летят. бросают листья на пол.

5. актуализация словаря признаков.

Логопед: Меняются листья осенью, они совсем не похожи на летние. А ведь изменились не только листочки, изменилось все вокруг.

Игра «Самый внимательный».

Логопед: Какая трава была летом?

Дети: трава летом была зеленая, нежная, мягкая….

Логопед: А какая трава стала осенью?

Дети: а осенью трава стала желтая, пожухлая, сухая.

Логопед: Какое небо было летом?

Дети: небо было голубое, чистое, ясное….

Логопед: А какое небо стало осенью?

Дети: а теперь небо стало серое, хмурое, низкое.

Логопед: какой ветер был летом?

Дети: ветер был теплый, ласковый, приятный…

Логопед: А какой ветер стал осенью?

Дети: ветер стал холодный, резкий, порывистый.

Логопед: Какой дождь был летом?

Дети: дождь был теплый, редкий….

Логопед: А какой дождь стал осенью?

Дети: дождь стал частый, холодный, моросящий.

6. Закрепление материала.

Игра «Листопад».

По группе на полу лежат 3 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, клена. У детей листья этих деревьев.

Логопед: я всех вас превращаю в осенние листья. Как только заиграет музыка вы будите плавно кружится по ветру. А когда музыка прекратится, быстро собирайтесь около своих деревьев, в луже.

По сигналу дети — «листочки» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее.

Логопед: Вы с какого дерева?

Дети: мы с клена.

Логопед: Значит, вы какие листочки?

Дети: мы кленовые листочки.

Далее «листочки» опять летают, ложатся на землю, «засыпают».

Логопед: листочки упали в лужицу и «заснули».

Логопед меняет картинки деревьев местами.

Проводится аналогичная беседа.

7. Итог занятия.

Логопед: нагулялись по осеннему лесу. Возвращаемся в группу. (дети садятся на подушки)

Логопед: «О каком времени года мы говорили?»

Дети: мы говорили об осени.

Оценка деятельности каждого ребенка. (чем отличился сегодня)

Логопед: а теперь отнесите свои листочки Татьяне Петровне и она поставит наш букет в вазу.

Список используемой литературы:

1. В. М. Ворончихина, Г. А. Колесникова, Л. М. Кузьминых «Логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи 2–3-го уровня» - М. 2003.

2. Кыласова Л. Е. «Развитие речи» - Волгоград 2007

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по согласованию прилагательных с существительными в роде и числе
Опубликовано: 17 июня 2014 в 07:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по согласованию прилагательных с существительными в роде и числе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булькина (УИ 216688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД